Московский метрополитен позаимствовал идею саморазрезающейся картины Бэнкси

22 октября 2018, 15:21
Версия для печати Версия для печати

Московский метрополитен для продвижения новой формы оплаты проезда — браслетов «Тройка» (аналог петербургского «Подорожника») — использовал образ самоуничтожающейся картины Бэнкси. В вирусном ролике, выложенном в интернет, показаны пассажиры вагона, на стену которого установлен экран с изображением проездного.

После характерного звука картинка начинает «съезжать» вниз, будто разрезаемая шредером на множество браслетов. Их тут же расхватывают довольные граждане. «Это вам на руку», — гласит рекламный слоган в конце видео.

Копия знаменитого граффити Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» самоуничтожилась на аукционе Sotheby’s вечером 5 октября. Через несколько секунд после завершения торгов заработал встроенный в раму шредер, который разрезал на лоскуты произведение искусства. Стоимость лота составила более 1,42 тысяч фунтов стерлингов, и, по оценкам экспертов, могла бы возрасти вдвое после арт-акции. Бэнкси взял на себя ответственность за происшествие. Вскоре после этого российский предприниматель-эмигрант Евгений Чичваркин заявил, что был покупателем картины, но «Фонтанка» выяснила, что это шутка. 12 октября выяснилось, что лот приобрела «женщина-коллекционер из Европы, давняя клиентка Sotheby’s». Она выкупит работу по той же цене, что была названа во время торгов, но под другим названием. 18 октября граффитист показал «режиссёрскую версию» самоуничтожения картины: выяснилось, что шредер сработал не до конца и должен был быть разрезать картину не частично, а полностью.

Добавим, что петербургский метрополитен вряд ли сравнится с московским по креативности видео, зато в 2018 году оказался задействован в необычной фотосессии. В феврале в появились фотографии балерин из Михайловского театра и Академии русского балета имени Вагановой, танцующих на «Маяковской» и других  закрытых на ночь станциях метро.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Как в Петербурге зарабатывают на Бэнкси

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>