Московский метрополитен позаимствовал идею саморазрезающейся картины Бэнкси

22 октября 2018, 15:21
Версия для печати Версия для печати

Московский метрополитен для продвижения новой формы оплаты проезда — браслетов «Тройка» (аналог петербургского «Подорожника») — использовал образ самоуничтожающейся картины Бэнкси. В вирусном ролике, выложенном в интернет, показаны пассажиры вагона, на стену которого установлен экран с изображением проездного.

После характерного звука картинка начинает «съезжать» вниз, будто разрезаемая шредером на множество браслетов. Их тут же расхватывают довольные граждане. «Это вам на руку», — гласит рекламный слоган в конце видео.

Копия знаменитого граффити Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» самоуничтожилась на аукционе Sotheby’s вечером 5 октября. Через несколько секунд после завершения торгов заработал встроенный в раму шредер, который разрезал на лоскуты произведение искусства. Стоимость лота составила более 1,42 тысяч фунтов стерлингов, и, по оценкам экспертов, могла бы возрасти вдвое после арт-акции. Бэнкси взял на себя ответственность за происшествие. Вскоре после этого российский предприниматель-эмигрант Евгений Чичваркин заявил, что был покупателем картины, но «Фонтанка» выяснила, что это шутка. 12 октября выяснилось, что лот приобрела «женщина-коллекционер из Европы, давняя клиентка Sotheby’s». Она выкупит работу по той же цене, что была названа во время торгов, но под другим названием. 18 октября граффитист показал «режиссёрскую версию» самоуничтожения картины: выяснилось, что шредер сработал не до конца и должен был быть разрезать картину не частично, а полностью.

Добавим, что петербургский метрополитен вряд ли сравнится с московским по креативности видео, зато в 2018 году оказался задействован в необычной фотосессии. В феврале в появились фотографии балерин из Михайловского театра и Академии русского балета имени Вагановой, танцующих на «Маяковской» и других  закрытых на ночь станциях метро.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Как в Петербурге зарабатывают на Бэнкси

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>