«Я тайно встроил в картину шредер»: Бэнкси показал, как уничтожил «Девочку с воздушным шаром»

«Девочку с воздушным шаром» на аукционе Sothebyʼs 5 октября Бэнкси разрезал лично, утверждает художник. На странице в Instagram он опубликовал видео со словами: «Несколько лет назад тайно я встроил в картину шредер. На случай, если она когда-нибудь пойдёт на аукцион». В ролике показано, как в раму картины вставляют измельчитель бумаги и рисунок самоуничтожатся сразу после торгов.
Кто и как привёл механизм в действие, из видео однозначно не ясно. По словам охранников торгового дома, они видели странного человека «в солнцезащитных очках и чёрной шляпе». Возможно, механизм запустил сам Бэнкси. Кадры «подготовки» перформанса дополняются съёмкой из зала во время аукциона: полотно внезапно падает, проходит через раму и разделяется на лоскуты.
[Изображение недоступно]
Копия знаменитого граффити «Девочка с воздушным шаром» самоуничтожилась через несколько секунд после завершения торгов в пятницу вечером. Конечная ставка составила более 1,42 тысяч фунтов стерлингов. Пока неизвестно, будет ли покупатель забирать работу: он платил за «целую» «Девочку» и имеет право отказаться от сделки. Сразу после инцидента представители аукционного дома Sothebyʼs заявили, что впервые сталкиваются с подобным и сейчас обсуждают дальнейшие действия. «Кажется, нас только что отбэнксили», — прокомментировал случившееся глава отделения современного искусства аукциона Алекс Бранзик и тут же добавил, что «картина не стала хуже». По оценкам экспертов, стоимость разрезанной работы может возрасти более чем в два раза.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
Как в Петербурге зарабатывают на Бэнкси

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47