«Я тайно встроил в картину шредер»: Бэнкси показал, как уничтожил «Девочку с воздушным шаром»

07 октября 2018, 15:44
Версия для печати Версия для печати

«Девочку с воздушным шаром» на аукционе Sothebyʼs 5 октября Бэнкси разрезал лично, утверждает художник. На странице в Instagram он опубликовал видео со словами: «Несколько лет назад тайно я встроил в картину шредер. На случай, если она когда-нибудь пойдёт на аукцион». В ролике показано, как в раму картины вставляют измельчитель бумаги и рисунок самоуничтожатся сразу после торгов.

Кто и как привёл механизм в действие, из видео однозначно не ясно. По словам охранников торгового дома, они видели странного человека «в солнцезащитных очках и чёрной шляпе». Возможно, механизм запустил сам Бэнкси. Кадры «подготовки» перформанса дополняются съёмкой из зала во время аукциона: полотно внезапно падает, проходит через раму и разделяется на лоскуты.

[Изображение недоступно]

 

Копия знаменитого граффити «Девочка с воздушным шаром» самоуничтожилась через несколько секунд после завершения торгов в пятницу вечером. Конечная ставка составила более 1,42 тысяч фунтов стерлингов. Пока неизвестно, будет ли покупатель забирать работу: он платил за «целую» «Девочку» и имеет право отказаться от сделки. Сразу после инцидента представители аукционного дома Sothebyʼs заявили, что впервые сталкиваются с подобным и сейчас обсуждают дальнейшие действия. «Кажется, нас только что отбэнксили», — прокомментировал случившееся глава отделения современного искусства аукциона Алекс Бранзик и тут же добавил, что «картина не стала хуже». По оценкам экспертов, стоимость разрезанной работы может возрасти более чем в два раза.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Как в Петербурге зарабатывают на Бэнкси

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>