«Девочка с воздушным шаром» Бэнкси самоуничтожилась на аукционе

Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» саморазрезалась на полоски на трибуне аукционного дома Sotheby’s сразу после продажи. Как сообщает Financial Times, в пятницу вечером коллекционер, имя которого не называется, приобрёл полотно за 1,42 тысячи фунтов стерлингов. Но картина «упала» из рамы, и встроенный в раму шредер разрезал её на части. Сам Бэнкси подтвердил происшествие и выложил фото в Instagram .
По уверениям специалистов аукционного дома, им ещё не приходилось сталкиваться с ситуацией, «когда картина, проданная за рекордную сумму, вдруг спонтанно измельчается»:
«Лоскуты теперь является частью целостной художественной работы. Он [Бэнкси], возможно, величайший британский уличный художник, и сегодня вечером мы увидели маленький кусочек его гения», — сразу после происшествия заявил глава департамента современного искусства Sotheby's Алекс Бранзик и добавил, что «Девочка с воздушным шаром» не стала менее ценной.

Фото: скриншот с сайта Instagram
Специалисты отметили, то «покупатель был чрезвычайно удивлён». Сейчас представители аукционного дома «обсуждают дальнейшие шаги».
По информации The Art Newspaper, есть вероятность, что спусковой механизм Бэнкси активировал лично: почти сразу после инцидента внимание охраны привлёк человек, одетый в черные солнцезащитные очки и шляпу. В Sotheby’s такому повороту не удивляются. Говорят, что если так, то механизм уничтожения, скрытый в толстой золотой раме, — уже не просто насмешка «над пафосом мира высокого искусства», а «гениальный розыгрыш».
Полотно «по мотивам» граффити с набережной в Саут-Банке на южном берегу Темзы Бэнкси Бэнкси нарисовал акрилом в 2006 году. Он лично подписал его и передал нынешнему продавцу. Оригинальную работу «Девочка с воздушным шаром» художник-невидимка создал в 2002 году в память о детях, погибших в Сирии, и в поддержку беженцев.
Странные истории, связанные с творчеством провокационного художника, регулярно привлекают внимание общественности. Так, в августе 2018 года в Москве открылась выставка работ Бэнкси из частных коллекций, но сам граффитист отреагировал на это фразой «Что за фигня?» и заявил, что не показывает свои работы за деньги. Экспозиция «Бэнкси: гений или вандал?» позже открылась в Петербурге.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
Как в Петербурге зарабатывают на Бэнкси

Иноагентская лихорадка в книжных магазинах. Кто, что и почему изымает из продажи?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 02 сентября 2025 - «Эксмо» показало обложку новой книги Виктора Пелевина и раскрыло аннотацию: нас ждет бой с венецианскими магами
- 01 сентября 2025 - Стало известно, когда откроют Центр современного искусства имени Сергея Курехина
- 30 августа 2025 - Почти 400 человек! Александринский театр вышел на площадь и впервые сфотографировался полным составом
- 30 августа 2025 - Татьяна Голикова назвала второго лауреата Эрмитажной премии. Первым был Курентзис
- 29 августа 2025 - Скончался крупнейший специалист по Петербургу Достоевского Борис Тихомиров
Статьи
-
30 августа 2025, 17:26В бывших Константиновских покоях Михайловского замка — там, где зрители привыкли видеть большие академические картины в золочёных рамах, — до 27 октября открыта выставка работ Алексея Пахомова, приуроченная к его 125-летию. Вы увидите крупные вещи и книжную графику, работы, прославляющие юность и свежесть жизни, и блокадную «Ленинградскую летопись», некогда потрясшую столичных зрителей. Предыдущая выставка Алексея Пахомова проходила в 1986 году.
-
29 августа 2025, 21:11Еще два вечера — 29 и 30 августа — Гатчинский парк озаряет свет инсталляций художников разных стран, включая Китай, Сербию, Францию и Испанию. Его дорожки превратились в маршрут, соединяющий разные художественные высказывания, выполненные в разных формах, видах искусства и настроениях, но объединенные одной темой — «Игра». «Фонтанка» съездила посмотреть и показывает, что получилось.
-
29 августа 2025, 16:19Родион Щедрин — редкий случай нашего современника, ставшего классиком при жизни: его оперы и балеты шли в ведущих театрах страны, а в день его смерти было объявлено, что оставшиеся три дня лета с 12:00 до 18:00 фойе Новой сцены Мариинского театра будет открыто для возложения цветов в память о нем. «Фонтанка» вспоминает композитора, сумевшего и написать веселый марш монтажников для народа и раскрыть тонкие струны души в операх «Очарованный странник» и «Левша», и не стесняться того, что за женитьбу на Майе Плисецкой его называли «Салтыков-Плисецкий».