«Девочка с воздушным шаром» Бэнкси самоуничтожилась на аукционе

Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» саморазрезалась на полоски на трибуне аукционного дома Sotheby’s сразу после продажи. Как сообщает Financial Times, в пятницу вечером коллекционер, имя которого не называется, приобрёл полотно за 1,42 тысячи фунтов стерлингов. Но картина «упала» из рамы, и встроенный в раму шредер разрезал её на части. Сам Бэнкси подтвердил происшествие и выложил фото в Instagram .
По уверениям специалистов аукционного дома, им ещё не приходилось сталкиваться с ситуацией, «когда картина, проданная за рекордную сумму, вдруг спонтанно измельчается»:
«Лоскуты теперь является частью целостной художественной работы. Он [Бэнкси], возможно, величайший британский уличный художник, и сегодня вечером мы увидели маленький кусочек его гения», — сразу после происшествия заявил глава департамента современного искусства Sotheby's Алекс Бранзик и добавил, что «Девочка с воздушным шаром» не стала менее ценной.

Фото: скриншот с сайта Instagram
Специалисты отметили, то «покупатель был чрезвычайно удивлён». Сейчас представители аукционного дома «обсуждают дальнейшие шаги».
По информации The Art Newspaper, есть вероятность, что спусковой механизм Бэнкси активировал лично: почти сразу после инцидента внимание охраны привлёк человек, одетый в черные солнцезащитные очки и шляпу. В Sotheby’s такому повороту не удивляются. Говорят, что если так, то механизм уничтожения, скрытый в толстой золотой раме, — уже не просто насмешка «над пафосом мира высокого искусства», а «гениальный розыгрыш».
Полотно «по мотивам» граффити с набережной в Саут-Банке на южном берегу Темзы Бэнкси Бэнкси нарисовал акрилом в 2006 году. Он лично подписал его и передал нынешнему продавцу. Оригинальную работу «Девочка с воздушным шаром» художник-невидимка создал в 2002 году в память о детях, погибших в Сирии, и в поддержку беженцев.
Странные истории, связанные с творчеством провокационного художника, регулярно привлекают внимание общественности. Так, в августе 2018 года в Москве открылась выставка работ Бэнкси из частных коллекций, но сам граффитист отреагировал на это фразой «Что за фигня?» и заявил, что не показывает свои работы за деньги. Экспозиция «Бэнкси: гений или вандал?» позже открылась в Петербурге.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
Как в Петербурге зарабатывают на Бэнкси

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35