«Девочка с воздушным шаром» Бэнкси самоуничтожилась на аукционе

06 октября 2018, 12:49
Версия для печати Версия для печати

Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» саморазрезалась на полоски на трибуне аукционного дома Sotheby’s сразу после продажи. Как сообщает Financial Times, в пятницу вечером коллекционер, имя которого не называется, приобрёл полотно за 1,42 тысячи фунтов стерлингов. Но картина «упала» из рамы, и встроенный в раму шредер разрезал её на части. Сам Бэнкси подтвердил происшествие и выложил фото в Instagram .

По уверениям специалистов аукционного дома, им ещё не приходилось сталкиваться с ситуацией, «когда картина, проданная за рекордную сумму, вдруг спонтанно измельчается»:

«Лоскуты теперь является частью целостной художественной работы. Он [Бэнкси], возможно, величайший британский уличный художник, и сегодня вечером мы увидели маленький кусочек его гения», — сразу после происшествия заявил глава департамента современного искусства Sotheby's Алекс Бранзик и добавил, что «Девочка с воздушным шаром» не стала менее ценной.



Фото: скриншот с сайта Instagram

Специалисты отметили, то «покупатель был чрезвычайно удивлён». Сейчас представители аукционного дома «обсуждают дальнейшие шаги».

По информации The Art Newspaper, есть вероятность, что спусковой механизм Бэнкси активировал лично: почти сразу после инцидента внимание охраны привлёк человек, одетый в черные солнцезащитные очки и шляпу. В Sotheby’s такому повороту не удивляются. Говорят, что если так, то механизм уничтожения, скрытый в толстой золотой раме, — уже не просто насмешка «над пафосом мира высокого искусства», а «гениальный розыгрыш».

Полотно «по мотивам» граффити с набережной в Саут-Банке на южном берегу Темзы Бэнкси Бэнкси нарисовал акрилом в 2006 году. Он лично подписал его и передал нынешнему продавцу. Оригинальную работу «Девочка с воздушным шаром» художник-невидимка создал в 2002 году в память о детях, погибших в Сирии, и в поддержку беженцев.

Странные истории, связанные с творчеством провокационного художника, регулярно привлекают внимание общественности. Так, в августе 2018 года в Москве открылась выставка работ Бэнкси из частных коллекций, но сам граффитист отреагировал на это фразой «Что за фигня?» и заявил, что не показывает свои работы за деньги. Экспозиция «Бэнкси: гений или вандал?» позже открылась в Петербурге.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Как в Петербурге зарабатывают на Бэнкси

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>