«Что за фигня?»: Бэнкси узнал о выставке своих работ в Москве

15 августа 2018, 20:55
Версия для печати Версия для печати

Уличный художник Бэнкси узнал о выставке собственных работ, открытой в Москве, из переписки в мессенджере. «Что за фигня?», — так он отреагировал на фотографию Центрального дома художников, где с июня экспонируются его графика и снимки работ.

Скриншот переписки с неизвестным собеседником Бэнкси выложил у себя в Instagram. Как оказалось, художник оказался удивлён происходящим, а в равной степени — тем, что за вход берут деньги.

— Я не показываю свои работы за деньги, — заявил художник.

Тогда его собеседник предложил «сделать что-нибудь», возможно, опубликовать пресс-релиз или скриншот переписки. Именно это Бэнкси и сделал.

Московская выставка включает работы Бэнкси из частных коллекций. Демонстрируются, конечно, не выломанные фрагменты стен (хотя присутствует оригинальная дверь с изображением обезьяны), а реплики работ, графика, фотографии. Гости могут оценить «Джоконду», выполненную в стиле поп-арта в розовых тонах, девочку с шариком в форме сердца, «метателя букета». Проект получил противоречивые отзывы прессы: издание The Art Newspaper раскритиковало экспозицию за коммерческий подход, который самому Бэнкси не свойственен.

В сентябре аналогичная выставка работ Бэнкси приедет и в Петербург.

«Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>