Зачем балерины ночью танцевали в петербургском метро

В сети появились фотографии балерин из Михайловского театра и Академии русского балета имени Вагановой, танцующих на станциях петербургского метро. Эти работы станут частью виртуальной фотовыставки, которая начнет работу 1 марта.
Как рассказали «Фонтанке» организаторы акции, Петербургский метрополитен, в первый день весны в специальном аккаунте будет выложено сразу девять фотографий с петербургскими артистами и музыкантами, а затем каждый день будет появляться по одной новой. Причем снимки будут сопровождать тексты: каждый участник поделится личной историей, связанной с метро.
1 Марта метрополитен запускает весенний проект "Эстетика Петербургского метрополитена" в lnstagram @metro178. Метро глазами петербургских фотографов. Герои проекта, это солистки балета Михайловского театра, музыканты Мариинского театра, петербургские спортсмены и др. pic.twitter.com/3Iw3Cr51WD
— Юлия Шавель (@JulieShavel) 18 февраля 2018 г.
«Мы начали с балерин Вагановского училища, их фотографировали на станциях Нарвская и Кировский завод, — рассказала пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. — Также в проекте принимали участие музыканты Мариинского театра, балерины из Михайловского, группа The Hatters. Мы просим их приходить такими, какими они выходят на сцену, — нарядными и с инструментами (если речь идет о музыкантах)».
На вопрос «Фонтанки» о том, признавался ли кто-либо из нынешних звезд, что подрабатывал игрой в переходах, — в метрополитене заявили, что пока таких случаев не было. Но были те, кому вид станций и гул поездов навевали новую музыку.
Список участников проекта продолжает формироваться, возможно, в него включат не только культурных деятелей, но и спортсменов. «Режиссером» и консультантом съемок выступает фотоблоггер Александр Снитовский. Фотосессии проходят преимущественно в ночное время, после закрытия станций для пассажиров.

Фото: Instagram проекта
«Мы выстраиваем достаточно сложные сценки, и чтобы сделать это хорошо, нужно, чтобы на станциях не было пассажиров, — объяснила Шавель. — Вчера, например, балерины из Михайловского отыграли два спектакля и пришли в десять вечера. Два часа визажисты им делали грим, и потом ночь снимали. Все это на добровольных началах, всем интересно участвовать в проекте, метрополитен такое проводит впервые».
По окончании виртуальной части проекта рассматривается возможность проведения фотовыставки «в реале» — в Интерактивном центре истории метрополитена.
«Фонтанка.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.