Московский метрополитен позаимствовал идею саморазрезающейся картины Бэнкси

22 октября 2018, 15:21
Версия для печати Версия для печати

Московский метрополитен для продвижения новой формы оплаты проезда — браслетов «Тройка» (аналог петербургского «Подорожника») — использовал образ самоуничтожающейся картины Бэнкси. В вирусном ролике, выложенном в интернет, показаны пассажиры вагона, на стену которого установлен экран с изображением проездного.

После характерного звука картинка начинает «съезжать» вниз, будто разрезаемая шредером на множество браслетов. Их тут же расхватывают довольные граждане. «Это вам на руку», — гласит рекламный слоган в конце видео.

Копия знаменитого граффити Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» самоуничтожилась на аукционе Sotheby’s вечером 5 октября. Через несколько секунд после завершения торгов заработал встроенный в раму шредер, который разрезал на лоскуты произведение искусства. Стоимость лота составила более 1,42 тысяч фунтов стерлингов, и, по оценкам экспертов, могла бы возрасти вдвое после арт-акции. Бэнкси взял на себя ответственность за происшествие. Вскоре после этого российский предприниматель-эмигрант Евгений Чичваркин заявил, что был покупателем картины, но «Фонтанка» выяснила, что это шутка. 12 октября выяснилось, что лот приобрела «женщина-коллекционер из Европы, давняя клиентка Sotheby’s». Она выкупит работу по той же цене, что была названа во время торгов, но под другим названием. 18 октября граффитист показал «режиссёрскую версию» самоуничтожения картины: выяснилось, что шредер сработал не до конца и должен был быть разрезать картину не частично, а полностью.

Добавим, что петербургский метрополитен вряд ли сравнится с московским по креативности видео, зато в 2018 году оказался задействован в необычной фотосессии. В феврале в появились фотографии балерин из Михайловского театра и Академии русского балета имени Вагановой, танцующих на «Маяковской» и других  закрытых на ночь станциях метро.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Как в Петербурге зарабатывают на Бэнкси

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Ночь музеев: «Фонтанка» нашла второй холодильник города, заглянула в органы профессора и прослушала бесконечную оперу

В Петербурге прошла Ночь музеев. Из насыщенной программы, объединенной общей темой «Лексикон», «Фонтанка» выбрала несколько площадок, которые впервые участвовали в акции и принимали поздних посетителей. Всего же в этом году в акции, по данным организаторов, приняли участие 50 тысяч человек.

Статьи

>