Из Росгосцирка уволился главный режиссёр. Его представление не приняли в Петербурге

23 января 2020, 16:24
Версия для печати Версия для печати

Гия Эрадзе покинул пост художественного руководителя и главного режиссера Росгосцирка. Об этом он сообщил 23 января корреспонденту «Фонтанки». По словам Эрадзе, заявление об увольнении уже зарегистрировано и подписано. Таким образом, один из самых успешных отечественных цирковых режиссеров, менеджеров и продюсеров, обладатель «Золотого клоуна» международного фестиваля цирка в Монте-Карло покидает государственную компанию, в которой проработал не одно десятилетие.

«Я очень хотел многое хорошее сделать для Росгосцирка… Но я сам принял решение по увольнении по собственному желанию из компании», — отметил Эрадзе.

Информация об увольнении появилась и на сайте Росгосцирка. Здесь отмечают, что «решение связано с большими личными творческими планами и развитием собственных проектов, которые невозможно совмещать со столь ответственной работой».

Увольнение произошло на фоне конфликта, связанного с шоу Эрадзе, в петербургском цирке на Фонтанке. Здесь уже проанонсировали премьеру спектакля Эрадзе «Бурлеск» 8 февраля 2020 года, но в последний момент заменили представление на программу «Слоны и тигры». Сам цирк связал это с экономическими причинами.

Гия Эрадзе проповедует стиль цирковой феерии, совершенство его кордебалета и визуальная выразительность представлений на сегодня не имеет равных в мире. Артист востребован в качестве режиссера в цирках Мюнхена и Амстердама, неоднократно приглашался в качестве постановщика гала-представлений в Монте-Карло и других престижных фестивалей. В 2015 году при участии его «Королевского цирка» открывался после масштабной реставрации цирк Чинизелли, а с ноября 2016 года по январь 2017-го Эрадзе работал художественным руководителем этой площадки. Главным режиссёром и худруком Росгосцирка Эрадзе стал в 2019 году, и в этом статусе, в том числе, создал гала-шоу к 100-летию компании.

Ирина Селезнева-Редер, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

«Петербург достоин такого же грандиозного праздника, как Москва». Главный режиссёр Росгосцирка — о 100-летии цирка, выборах директора и своём новом шоу

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>