Из Росгосцирка уволился главный режиссёр. Его представление не приняли в Петербурге

Гия Эрадзе покинул пост художественного руководителя и главного режиссера Росгосцирка. Об этом он сообщил 23 января корреспонденту «Фонтанки». По словам Эрадзе, заявление об увольнении уже зарегистрировано и подписано. Таким образом, один из самых успешных отечественных цирковых режиссеров, менеджеров и продюсеров, обладатель «Золотого клоуна» международного фестиваля цирка в Монте-Карло покидает государственную компанию, в которой проработал не одно десятилетие.
«Я очень хотел многое хорошее сделать для Росгосцирка… Но я сам принял решение по увольнении по собственному желанию из компании», — отметил Эрадзе.
Информация об увольнении появилась и на сайте Росгосцирка. Здесь отмечают, что «решение связано с большими личными творческими планами и развитием собственных проектов, которые невозможно совмещать со столь ответственной работой».
Увольнение произошло на фоне конфликта, связанного с шоу Эрадзе, в петербургском цирке на Фонтанке. Здесь уже проанонсировали премьеру спектакля Эрадзе «Бурлеск» 8 февраля 2020 года, но в последний момент заменили представление на программу «Слоны и тигры». Сам цирк связал это с экономическими причинами.
Гия Эрадзе проповедует стиль цирковой феерии, совершенство его кордебалета и визуальная выразительность представлений на сегодня не имеет равных в мире. Артист востребован в качестве режиссера в цирках Мюнхена и Амстердама, неоднократно приглашался в качестве постановщика гала-представлений в Монте-Карло и других престижных фестивалей. В 2015 году при участии его «Королевского цирка» открывался после масштабной реставрации цирк Чинизелли, а с ноября 2016 года по январь 2017-го Эрадзе работал художественным руководителем этой площадки. Главным режиссёром и худруком Росгосцирка Эрадзе стал в 2019 году, и в этом статусе, в том числе, создал гала-шоу к 100-летию компании.
Ирина Селезнева-Редер, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
04 июля 2025, 08:30
-
29 июня 2025, 20:28