Российский цирковой коллектив впервые получил «Золотого клоуна» на фестивале в Монте-Карло по совокупности номеров
Российский цирковой коллектив Гии Эрадзе «Королевский цирк» получил «Золотого клоуна», главный приз Международного фестиваля цирка в Монте-Карло. Это первый в истории случай, когда россияне отмечены на этом представительном смотре не за конкретный номер, а по совокупности представленных номеров. Результаты фестиваля объявлены вечером 20 января. Награждение победителей состоится 22 января в шапито Фонвей в рамках грандиозного гала-шоу.
«Королевский цирк», входящий в состав Росгосцирка, в течение двух конкурсных дней представил на суд зрителей многофигурные композиции «Гжель», групповую трансформацию «Фаберже», так называемый «Белый блок», другие номера и хореографические миниатюры. В общей сложности в фестивале приняли участие более 60 артистов и около двух десятков животных «Королевского цирка». Гия Эразде выступил также режиссером всей конкурсной программы фестиваля и всех гала-шоу.
[Изображение недоступно]
Высшей награды в Монте-Карло также удостоен самый интересный дрессировщик современности, британец Мартин Лейси-младший, выводящий в манеж больше дюжины ручных львов и львиц. Он же получил специальный приз жюри и приз зрительских симпатий. Из трех серебряных наград фестиваля одна присуждена номеру «Королевского цирка» «Встречные качели» под управлением Михаила Филинова, ещё одно серебро присуждено номеру «Воздушный полет» под руководством Алишера Алиева из Цирка Никулина на Цветном бульваре. Среди шести бронзовых лауреатов — российское клоунское трио «Без носков», недавно покинувшее компанию Росгосцирк, а также акробатическая четверка под управлением Родиона Прилепина из Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского.

«Королевский цирк» Гии Эрадзе
Фото: montecarlofestival.mc/ru/
«Королевский цирк» Гии Эразде создан 18 лет назад. С тех пор в его репертуаре появилось несколько полноценных шоу, множество грандиозных номеров и аттракционов. Этот коллектив был задействован в открытии цирка Чинизелли в декабре 2015 год, затем гастролировал в Петербурге с «Новогодним шоу» в сезон 2016-2017 и программой «Баронеты» летом 2017-го. Сам Эразде являлся художественным руководителем цирка Чинизелли с ноября 2016 по январь 2017 года. Трио «Без носков» знакомо петербуржцам по Первому международному фестивалю циркового искусства (2018), на котором было удостоено бронзовой награды.
Ирина Селезнева-Редер, специально для «Фонтанки.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.