На открытии цирка Мединскому пришлось бегать от Полунина и от слона
Вечером 15 декабря «особенным парадным представлением» (как было написано на билетах) открылся бывший Цирк на Фонтанке, который с момента открытия носит имя своего основателя – Гаэтано Чинизелли. Первым на арену вышел народный артист СССР, всенародно любимый клоун Олег Попов – в образе того самого солнечного клоуна в клетчатой кепке, которого помнят все, кто родился в советской России во второй половине прошлого века.
Олег Попов, который после 24-летнего отсутствия на родине, вышел на российскую арену второй раз – первая после долгого перерыва встреча с российским зрителем, напомним, случилась во время сочинской олимпиады – исполнил знаменитый номер с кефиром и убегающим от клоуна световым кругом на арене. Зал встал и долго аплодировал.
Только после этого на арене появились официальные гости: министр культуры Владимир Мединский (его объявление сопровождалось несколькими довольно отчетливыми свистками из зала), губернатор города Георгий Полтавченко, председатель ЗАКСа Вячеслав Макаров. С ними на арену вышли хозяева цирка – исторический и современный – Гаэтано Чинизелли (в него на время бала превратился «благородный Атос» Вениамин Смехов) и Вячеслав Полунин. В этой же группе обнаружились глава Росгосцирка Вадим Гаглоев и, совершенно неожиданно – Иосиф Кобзон.
Мединский на правах «старшего по званию» получил микрофон первым и попытался пошутить: вчера, мол, мы открыли год кино, а сразу после этого открываем цирк, как завещал классик. Даже те, кто отлично помнят ленинскую цитату про то, что «из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк», встретили реплику министра невежливым молчанием. Так что министр даже посетовал, что люди шуток не понимают.
Настоящие шутки, впрочем, ждали публику впереди. За поздравительными репликами губернатора и председателя ЗАКСа последовала песня «Надежда», которую Иосиф Кобзон никак не хотел петь один, а пытался сунуть в зубы микрофон всем подряд випам. Кончилось тем, что Мединский, Полунин и Гаглоев спрятались за широкую спину маэстро Чинизелли.
Фото: Сергей Михайличенко
Однако на этом испытания на чувство юмора в цирке вип-персон не закончились. В игру включился Слава Полунин, который отнял у Чинизелли-Смехова микофон и объявил, что намерен перерезать не ленточку (за ее отсутствием), а – по старой доброй карнавальной традиции – галстук одного из высоких гостей. И отличный артист – клоун Слава Полунин – настолько убедительно сыграл свою роль, лязгая поднесенными ему по случаю ножницами, что и министр, и губернатор бросились в разные стороны. А Мединский еще и стремительно развязал свой галстук и спрятал его за спиной. Дальше – больше. Полунин предложил вместо кошки, которую запускают на счастье в новый дом, запустить слона. И слон появился немедленно – настолько быстро, что господин Мединский рефлекторно перемахнул через поребрик манежа, чем наконец-то рассмешил публику.
Заметим, что ни один чиновничий галстук во время открытия не пострадал. Потому что под галстуком господина директора Росгосцирка Гаглоева обнаружилась «домашняя заготовка» – длинная-длинная красная ленточка, которую и перерезал Слава Полунин.
А дальше первые зрители цирка – они же гости IV Санкт-Петербургского международного культурного форума увидели то невероятной красоты представление с воздушными акробатами, лошадьми и слонами, свидетелем которого «Фонтанка» стала на генеральной репетиции днем раньше.
Во время финальных поклонов всех участников шоу вдруг прозвучало на всех языках: "А теперь, пожалуйста, тишина". И тут обнаружилось, что Олег Попов держит в руках микрофон, и зрители услышали: "Я часто бывал в Ленинграде и любил хорошего лениградского зрителя. Плохие слова жизнь укорачивают, хорошие слова и аплодисменты – продлевают. Спасибо, что вы мне продлеваете жизнь". И после небольшой паузы добавил: "Я не могу бросить своего русского зрителя и буду рад работать до последнего. Пока вы будете аплодировать мне, до тех пор я буду стоять на этом месте". Надо ли пояснять, что стоячий зал взорвался такими овациями, каких этот цирк, очевидно, давно не слышал.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога
Новости
- 24 апреля 2024 - Русский музей учредил День Летнего сада — его отметят двухдневным марафоном
- 24 апреля 2024 - Минкульт рассказал, сколько отечественных фильмов вышло в России за год
- 23 апреля 2024 - АСТ предостерегли от «Маленькой жизни» и «Песни Ахилла». Издательство приостанавливает продажи еще двух книг
- 23 апреля 2024 - ДК Лурье создал бесплатную аудиоэкскурсию вокруг пышечной на Большой Конюшенной
- 23 апреля 2024 - Анна Пармас снимет комедийный сериал о петербургской коммуналке и злосчастном алкоголике
Статьи
-
21 апреля 2024, 18:05Мы уже забыли, почему присаживаемся на дорожку и бьем посуду на счастье, но специалисты знают: приметы — это на самом деле текст, который нужно суметь прочесть. О том, как это сделать правильно, «Фонтанке» рассказал завотделом этнографии русского народа Российского этнографического музея, кандидат исторических наук Дмитрий Баранов.
-
20 апреля 2024, 14:51Российские кинотеатры до 12 мая убрали из расписания нелегальные показы западного кино, проводившиеся в рамках «аренды» или «предсеансового обслуживания». Первым на это обратил внимание «РБК», «Фонтанка» проверила сайты сетей и отдельных кинотеатров, обычно показывающих петербуржцам западное кино без прокатных удостоверений, и, действительно, не нашла таких показов.
-
18 апреля 2024, 15:45
-
25 апреля 2024, 14:08
-
15 апреля 2024, 19:13