Назван преемник Галины Волчек в "Современнике". Он ставил спектакли в Петербурге

30 декабря 2019, 10:42
Версия для печати Версия для печати

Режиссёр Виктор Рыжаков, художественный руководитель московского Центра им. Мейерхольда, возглавит театр "Современник" после смерти Галины Волчек. Об этом 30 декабря сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на ТАСС.

Информацию журналистам подтвердили в столичном департаменте культуры. Рыжаков приступит к обязанностям с 4 января 2020 года, в Центре же Мейерхольда его заменит нынешний арт-директор учреждения Елена Ковальская.

Виктор Рыжаков родился в Хабаровске, учился в Дальневосточном институте искусств, Театральном училище им. Б. В. Щукина и аспирантуре Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Ставил спектакли в московских театрах "Практика", "Театр.doc", МХТ им. Чехова и других; много лет сотрудничает с драматургом Иваном Вырыпаевым (по его пьесам созданы спектакли "Кислород", "Бытие № 2", "Валентинов день",  "Город, где Я", "Июль", "Пьяные"). Режиссёр также занимается театральной педагогикой и проводит театральные лаборатории; Центр имени Мейерхольда возвглавляет с 2012 года.



Фото: фото с сайта meyerhold.ru

Петербуржцам Виктор Рыжаков тоже хорошо известен. Именно он в 2015 году поставил в БДТ спектакль "Война и мир Толстого" с Алисой Фрейндлих, вошедший в лонг-лист премии "Золотая маска". В 2017 году на фестивале "Александринский" Рыжаков показал премьеру своей "Оптимистической трагедии". Рыжаков также является одним из руководителей петербургского фестиваля "Пять вечеров" имени Александра Володина, организаторы которого выражали опасения, что проект не будет продолжен в 2020 году. В январе 2020 года независимая театральная компания "Июльансамбль", созданная студентами Рыжакова, кстати, привезёт на Новую сцену Александринского театра четыре спектакля.

Напомним, художественная руководитель "Современника" Галина Волчек умерла 26 декабря 2019 года. Ей было 86 лет.

"Фонтанка.ру"

Читайте также:

Виктор Рыжаков: Театр помогает «сторожить в себе человека»

 

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>