«Отдышаться и отдать долги»: Володинский фестиваль назвал условия, на которых продолжит работать в 2020 году

Руководители Володинского фестиваля назвали условия, которые требуется, чтобы проект продолжил существовать. Событию нужно иметь «твердую почву для финансирования», несколько постоянных ставок для сотрудников, а также требуется перезагрузить команду, заявила «Фонтанке» арт-директор фестиваля Марина Дмитревская.
«Дело в том, что комитет по культуре Петербурга дает деньги на грантовой основе и только на погашение затрат после того, как событие прошло. Каждый год мы не знаем заранее, сможем ли их погасить. Подготовку к фестивалю нужно вести заранее, планомерно, а для этого нужна хотя бы пара ставок, чтобы в течение года люди могли работать, а не организовывать фестиваль спазматически в декабре, когда мы 15 лет поднимаем всех волонтеров по трубе. Нам надо перезагрузить команду, она постарела, устала, надо научить новых людей», — объяснила Марина Дмитревская.
По её словам, в пожеланиях фестиваля «есть логика»: «Если мы пятнадцать лет отволонтерили, может хотеться, чтобы наши волонтерские усилия встали на какую-то твердую почву финансирования? Получается, что нищий «Петербургский театральный журнал» проводит безденежный фестиваль? Комедия абсурда».
Пресс-служба комитета по культуре подтвердила «Фонтанке», что порядок получения субсидии подразумевает только возмещение расходов. В конкурсе обычно участвует до 600 заявок. «На грядущем заседании по распределению субсидий будет обращено особое внимание на Володинский фестиваль и учтена ситуация с увеличением затрат в связи с юбилейным годом», — подчеркивают в комкульте.
Однако организаторы волнуются не о том, чтобы возместить затраты на фестиваль в 2019 году, а о его будущем. Информации о его финансировании в 2020 году нет, отмечает Марина Дмитревская. «Конечно, при любом раскладе мы не имеем права бросать память Александра Моисеевича. Недавно мы обсуждали с директором фестиваля Виктором Рыжаковым, что можно проводить фестиваль реже, раз в два года. Тогда набирались бы бесспорно хорошие спектакли. Вот если бы этот формат получил бюджетные подпорки… Но сейчас мы закончили фестиваль, надо отдышаться и отдать долги. А потом думать. Следующий ход — за властью».
Фестиваль «Пять вечеров» им. А. М. Володина начал работать в 2004 году и ежегодно проводился в Петербурге в течение пяти дней. Проект был приурочен ко дню рождения драматурга. Программа включала в себя не только показы спектаклей по пьесам Володина со всего мира, но и конкурс для современных драматургов «Первая читка», а в 2019 году — и кинопоказы. В 2019 году накануне фестиваля в честь 100-летия Володина организаторы заявили, что проект закрывается из-за трудностей с финансированием.
Софья Козич, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
В Петербурге появится памятник автору «Пяти вечеров» Александру Володину. Проект поддержали власти

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36