«Отдышаться и отдать долги»: Володинский фестиваль назвал условия, на которых продолжит работать в 2020 году

Руководители Володинского фестиваля назвали условия, которые требуется, чтобы проект продолжил существовать. Событию нужно иметь «твердую почву для финансирования», несколько постоянных ставок для сотрудников, а также требуется перезагрузить команду, заявила «Фонтанке» арт-директор фестиваля Марина Дмитревская.
«Дело в том, что комитет по культуре Петербурга дает деньги на грантовой основе и только на погашение затрат после того, как событие прошло. Каждый год мы не знаем заранее, сможем ли их погасить. Подготовку к фестивалю нужно вести заранее, планомерно, а для этого нужна хотя бы пара ставок, чтобы в течение года люди могли работать, а не организовывать фестиваль спазматически в декабре, когда мы 15 лет поднимаем всех волонтеров по трубе. Нам надо перезагрузить команду, она постарела, устала, надо научить новых людей», — объяснила Марина Дмитревская.
По её словам, в пожеланиях фестиваля «есть логика»: «Если мы пятнадцать лет отволонтерили, может хотеться, чтобы наши волонтерские усилия встали на какую-то твердую почву финансирования? Получается, что нищий «Петербургский театральный журнал» проводит безденежный фестиваль? Комедия абсурда».
Пресс-служба комитета по культуре подтвердила «Фонтанке», что порядок получения субсидии подразумевает только возмещение расходов. В конкурсе обычно участвует до 600 заявок. «На грядущем заседании по распределению субсидий будет обращено особое внимание на Володинский фестиваль и учтена ситуация с увеличением затрат в связи с юбилейным годом», — подчеркивают в комкульте.
Однако организаторы волнуются не о том, чтобы возместить затраты на фестиваль в 2019 году, а о его будущем. Информации о его финансировании в 2020 году нет, отмечает Марина Дмитревская. «Конечно, при любом раскладе мы не имеем права бросать память Александра Моисеевича. Недавно мы обсуждали с директором фестиваля Виктором Рыжаковым, что можно проводить фестиваль реже, раз в два года. Тогда набирались бы бесспорно хорошие спектакли. Вот если бы этот формат получил бюджетные подпорки… Но сейчас мы закончили фестиваль, надо отдышаться и отдать долги. А потом думать. Следующий ход — за властью».
Фестиваль «Пять вечеров» им. А. М. Володина начал работать в 2004 году и ежегодно проводился в Петербурге в течение пяти дней. Проект был приурочен ко дню рождения драматурга. Программа включала в себя не только показы спектаклей по пьесам Володина со всего мира, но и конкурс для современных драматургов «Первая читка», а в 2019 году — и кинопоказы. В 2019 году накануне фестиваля в честь 100-летия Володина организаторы заявили, что проект закрывается из-за трудностей с финансированием.
Софья Козич, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
В Петербурге появится памятник автору «Пяти вечеров» Александру Володину. Проект поддержали власти

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47