Концепцию развития Этнографического музея искали 3,5 часа. Но не нашли

25 сентября 2019, 17:42
Версия для печати Версия для печати

В министерстве культуры 25 сентября прошла защита концепций развития Российского этнографического музея. После более чем трехчасового обсуждения комиссия ведомства не выбрала ни одного из вариантов в качестве преимущественного. Об этом сообщила участникам конкурса замминистра Алла Манилова.

«Было очень содержательно, интересно, не было ни одного проходного пустого выступления. Концепции в чем-то похожи, но они все индивидуальны. Мы пообсуждали их с членами комиссии, выработали предложения, я о них расскажу министру культуры», — отметила Манилова. 

Поиск новой концепции развития Этнографического нужен был, по мнению замминистра, чтобы «этот уникальный музей мог получить новое дыхание». «Этого дыхания ему не хватало», — признала Манилова. Как подчеркнула замминистра, комиссия «не ставила перед собой задачу решения кадрового вопроса»: «У Владимира Моисеевича (Грусмана, директора музея — Прим.ред.) действующий контракт, нам нет необходимости быстрее бежать, назначать директора». Однако Манилова признала, что на каждого из пяти кандидатов эксперты смотрели «с точки зрения кадрового резерва руководителей»: «Жизни никто не отменял, все равно образуются вакансии в музейной среде».

Владимир Грусман, директор Российского Этнографического музея
Владимир Грусман, директор Российского Этнографического музея

Фото: Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"/Архив

Напомним, конкурсы — новая практика министерства культуры: именно с помощью такой процедуры ведомство в 2019 году выбрало директора Росгосцирка и худрука Театра им. Волкова в Ярославле. 12 августа минкульт объявил конкурс концепций развития Этнографического музея. Заявки от кандидатов принимались до 6 сентября. В телеграм-каналах после этого заговорили о том, что министерство фактически ищет для музея нового директора. В самом учреждении «Фонтанке» не смогли прокомментировать такую информацию, зато начали создавать народную концепцию развития. На конкурс подали пять заявок — они поступили от директора музея Владимира Грусмана; завсектором отдела истории, археологии и этнографии Пермского федерального исследовательского центра Уральского отделения РАН Александра Черных; директора музея «Невская застава» Анны Яковенко. Кроме того, в списке были научный сотрудник отдела внешних связей Этнографического музея Павел Лисицин и Юлия Купина, экс-замдиректора Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) РАН.

Российский этнографический музей расположен в Петербурге на Инженерной улице. В его хранилищах сосредоточены памятники культуры 157 народов и этнографических групп России и сопредельных стран. В числе ценнейших коллекций музея — собрание народного костюма, коллекция фотографий и негативов середины — второй половины XIX века, собрание ковров кочевых племен Средней Азии и Казахстана, народов Кавказа, резные и гравированные изделия из мамонтовой и моржовой кости народов Сибири и Дальнего Востока. Одна из самых успешных временных выставок Этнографического музея 2019 года — «Золото инков» — закрылась 15 сентября.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>