Концепцию развития Этнографического музея искали 3,5 часа. Но не нашли

В министерстве культуры 25 сентября прошла защита концепций развития Российского этнографического музея. После более чем трехчасового обсуждения комиссия ведомства не выбрала ни одного из вариантов в качестве преимущественного. Об этом сообщила участникам конкурса замминистра Алла Манилова.
«Было очень содержательно, интересно, не было ни одного проходного пустого выступления. Концепции в чем-то похожи, но они все индивидуальны. Мы пообсуждали их с членами комиссии, выработали предложения, я о них расскажу министру культуры», — отметила Манилова.
Поиск новой концепции развития Этнографического нужен был, по мнению замминистра, чтобы «этот уникальный музей мог получить новое дыхание». «Этого дыхания ему не хватало», — признала Манилова. Как подчеркнула замминистра, комиссия «не ставила перед собой задачу решения кадрового вопроса»: «У Владимира Моисеевича (Грусмана, директора музея — Прим.ред.) действующий контракт, нам нет необходимости быстрее бежать, назначать директора». Однако Манилова признала, что на каждого из пяти кандидатов эксперты смотрели «с точки зрения кадрового резерва руководителей»: «Жизни никто не отменял, все равно образуются вакансии в музейной среде».

Владимир Грусман, директор Российского Этнографического музея
Фото: Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"/Архив
Напомним, конкурсы — новая практика министерства культуры: именно с помощью такой процедуры ведомство в 2019 году выбрало директора Росгосцирка и худрука Театра им. Волкова в Ярославле. 12 августа минкульт объявил конкурс концепций развития Этнографического музея. Заявки от кандидатов принимались до 6 сентября. В телеграм-каналах после этого заговорили о том, что министерство фактически ищет для музея нового директора. В самом учреждении «Фонтанке» не смогли прокомментировать такую информацию, зато начали создавать народную концепцию развития. На конкурс подали пять заявок — они поступили от директора музея Владимира Грусмана; завсектором отдела истории, археологии и этнографии Пермского федерального исследовательского центра Уральского отделения РАН Александра Черных; директора музея «Невская застава» Анны Яковенко. Кроме того, в списке были научный сотрудник отдела внешних связей Этнографического музея Павел Лисицин и Юлия Купина, экс-замдиректора Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) РАН.
Российский этнографический музей расположен в Петербурге на Инженерной улице. В его хранилищах сосредоточены памятники культуры 157 народов и этнографических групп России и сопредельных стран. В числе ценнейших коллекций музея — собрание народного костюма, коллекция фотографий и негативов середины — второй половины XIX века, собрание ковров кочевых племен Средней Азии и Казахстана, народов Кавказа, резные и гравированные изделия из мамонтовой и моржовой кости народов Сибири и Дальнего Востока. Одна из самых успешных временных выставок Этнографического музея 2019 года — «Золото инков» — закрылась 15 сентября.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36