Бэнкси без приглашения выставился в Венеции, и его прогнали

Самый известный уличный художник — Бэнкси — выставил свою работу в Венеции во время биеннале современного искусства. Об этом он рассказал в видеоролике в своем официальном Instagram-аккаунте.

«Несмотря на то, что (Венецианская биеннале) — крупнейшее и наиболее престижное событие в мире искусства, по каким-то причинам меня туда никогда не приглашали», — написал он.

[Изображение недоступно]

В ролике показано, как художник (или его представитель) разворачивает стенд с изображением гигантского круизного лайнера, пришедшего в Венецию, и буквально подавившего своей массой и гондольеров с их маленькими лодочками, и архитекту города. Работа называется Venice in Oil (игра слов: «Венеция маслом» или «Венеция в масле» — как намек на загрязнение города лайнерами).

Однако к художнику, расположившемуся в двух шагах от Сан-Марко, подошли стражи закона и попросили либо зарегистрировать свою точку, либо ретироваться. Бэнкси выбрал второй вариант. По иронии, как раз в это время мимо города проходил настоящий круизный лайнер.



Фото: скриншот с сайта Instagram

Несколько дней назад в Венеции обнаружили работу, авторство которой приписывают Бэнкси, — это изображение ребенка в спасательном жилете (предположительно — мигранта), стоящего с факелом в руках. Однако эту работу художник не публиковал в своем аккаунте, так что ее авторство не подтверждено.

Напомним, в Петербурге в 2018 году прошла большая выставка работ Бэнкси из частных коллекций, она вызвала вопросы о том, как зарабатывают на имени граффитиста. Самая известная акция Бэнкси за последнее время — разрезание шредером картины «Девочка с воздушным шаром» на аукционе Sotheby's.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Эрмитаж после апокалипсиса и блудные сыновья: Что показала Россия на Венецианской биеннале

В Германии «обезвредили» скандальную работу Бэнкси

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>