«Мы должны действовать быстро»: Жан-Люк Годар и больше 100 деятелей культуры подписались в поддержку Сенцова

13 августа 2018, 20:42
Версия для печати Версия для печати

Режиссёр Жан-Люк Годар, министр культуры Франции Франсуаз Ниссен и другие деятели культуры подписали открытое письмо в поддержку голодающего в российской колонии режиссёра Олега Сенцова. Обращение опубликовано во французском издании Le Mond, всего под ним стоит больше ста подписей.

«Разнообразие мнений, дебаты, разногласия и дискуссии, которые порождают художники, — это шанс для демократии, свободы, прогресса. Потому что искусство не знает границ, потому что искусство универсально, должны соблюдаться права тех, кто делает его живым», — отмечают авторы текста.

Они призывают «действовать быстро, чтобы не позволить Сенцову умереть», а также сравнивают его с такими деятелями культуры как Александр Солженицын и Василий Гроссман.

Один из потенциальных адресатов послания — президент России Владимир Путин. Кроме упомянутых персон, письмо поддержали режиссёры Дэвид Кроненберг, Жак Одияр, Жан-Пьер Дарденн.

Олег Сенцов приговорён к 20 годам колонии по обвинению в терроризме. По версии ФСБ, он собирался совершить диверсионные акты в Симферополе, Севастополе и Ялте. Режиссёр 14 мая объявил бессрочную голодовку, которая продолжается до сих пор. В поддержку Сенцова высказались писатель Стивен Кинг, нобелевский лауреат по литературе Джон Кутзее, российские режиссёры Александр Сокуров, Андрей Звягинцев, мультипликатор Юрий Норштейн, актриса Чулпан Хаматова и многие другие.

«Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>