РБК: В Минкульте — новый куратор кино. Он возглавлял компанию, снимавшую «Экипаж» и «Волкодава»

Павел Степанов, возглавлявший кинокомпанию «Централ Партнершип», станет замминистра культуры, ответственным за кино. Об этом со ссылкой источники в отрасли 8 августа сообщает РБК. Такую же информацию журналистам подтвердили в пресс-службе холдинга «Газпром-Медиа», владеющего «Централ Партнершип».
В Минкультуры назначение пока официально не подтверждают, куратором департамента кинематографии на сайте ведомства до сих пор значится Сергей Обрывалин.
Кинокомпания «Централ Партнершип» — одна из лидирующих на рынке кинопроизводства, причём поддерживает хорошие отношения с Минкультом. При финансовом участии государства сняты такие фильмы, как «Легенда о Коловрате», «Рубеж», «Экипаж» (в партнерстве со «Студией ТРИТЭ Никиты Михалкова») и «Викинг» (в партнерстве с компанией «Дирекция кино»). В 2016 году Фонд кино включил «Централ Партнершип» в число восьми компаний, разделивших 1,8 миллиарда рублей бюджетных субсидий. В начале 2018 года компания вошла в утверждённую Фондом кино десятку лидеров кинопроизводства. Это также позволит получать финансирование из федерального бюджета, причём на безвозвратной основе. Среди других известных проектов «Централ Партнершип» — сериал «Мастер и Маргарита», фильмы «Бой с тенью», «Волкодав из рода Серых Псов».

Павел Степанов
Фото: gazprom-media.com
«Централ Партнершип», кроме того, является одним из крупнейших игроков на рынке кинопроката, в частности, именно эта компания в конце 2017 года выводила на экраны фильм «Движение вверх». В начале 2018-го он занял второе место по сборам в истории отечественного проката после «Аватара».
До того, как стать генеральным директором «Централ Партнершип», Павел Степанов работал в Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС), в Государственно-правовом управлении президента, а также в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Напомним, что деятельность департамента кинематографии Минкультуры вызвала ряд вопросов в 2018 году. Эксперты и игроки рынка активно обсуждают практику «раздвижки релизов», из-за которой ради российских премьер в прокате отодвигают зарубежные. Именно в такую ситуацию зимой 2018 года попал фильм «Приключения Паддингтона-2»: по сведениям СМИ, выход на экраны перенесли из-за фильма «Движение вверх». Минкульт также поддержал принятые Госдумой поправки в законодательсто о кинофестивалях. По мнению специалистов, они могут «погубить ретроспективу».
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
СМИ: «Смерть Сталина» отозвали из проката
Минкульт отодвинет с новогодних праздников часть кинопремьер
Чем запомнился Петербургу министр Мединский

15 телесериалов июня: «Детективы из искусства», «Железное сердце», продолжения «Медведя» и «Игры в кальмара» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июня 2025 - Обновленная «Большая книга» назвала финалистов. Кого выбрали и о чем эти книги?
- 02 июня 2025 - Этнографический музей в белые ночи пустит туда, куда нельзя
- 02 июня 2025 - «Лило и Стич» вторую неделю лидирует в прокате по России и СНГ, хотя в России не идет
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29