Премия «Русский Букер» не нашла спонсоров и приостанавливает работу

16 июля 2018, 19:21
Версия для печати Версия для печати

Старейшая в России литературная премия «Русский Букер» приостанавливает работу на год из-за недостатка финансирования. В 2018 году награду вручать не будут, за этим может последовать полное закрытие проекта. Такую информацию 16 июля распространил среди журналистов оргкомитет «Русского Букера».

— Что за этим последует? Мы не можем сказать. На этот год Букер берет паузу, не оставляя усилий найти финансовую поддержку, — отмечает оргкомитет. — Удастся ли это нам, будет ясно в ноябре-декабре, когда окончательно формируются благотворительные бюджеты компаний на будущий год. Если нет, то правление фонда «Русский Букер» начнет процедуру закрытия премии. И старейшая российская независимая премия окажется в ряду частных культурных инициатив и премий (например, «Дебют»), в последние годы прекративших свое существование.



Фото: скриншот с сайта премии

Заметим, что новостью в этой ситуации является не то, что «Русский Букер» берёт паузу. А то, что оргкомитет решился продлить существование премии, несмотря на финансовые трудности. О них впервые объявлялось ещё в начале весны 2018 года, к тому же, в 2017 году оргкомитет уже сталкивался с аналогичной проблемой.

«Русский Букер» — старейший в России независимый литературный конкурс, который проводят с 1991 года. Лауреатов отмечают за лучшее произведение в жанре романа. Победителями «Букера» становились Булат Окуджава, Людмила Улицкая, Елена Чижова и другие писатели. В 2016 и 2017 годах выбор жюри, однако, был неочевиден. Литературная общественность раскритиковала победившие книги Петра Алешковского «Крепость» и «Убить Бобрыкина» Саши Николаенко (которая, кстати, иллюстрировала одно из произведений Бориса Акунина).

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>