Премия «Русский Букер» — вновь на грани закрытия

01 марта 2018, 11:46
Версия для печати Версия для печати

Литературная премия «Русский Букер» может закрыться, если не найдёт спонсоров на новый сезон. Такой вывод можно сделать из рассылки, которая поступила 1 марта журналистам от оргкомитета конкурса.

«Начало марта для премии «Русский Букер» — время оглашения условий премии на текущий год, нового состава жюри и запуска премиального процесса. Однако второй год подряд эта традиция нарушена тем, что к указанному сроку у премии нет попечителя, а следовательно, и финансирования», — отмечается в письме.

В 2017 году проект столкнулся с аналогичной проблемой, однако ему помогла продюсерская компания «Фетисов Иллюзион». Теперь, судя по тексту письма, поддержка от этой структуры прекратилась: «Мы благодарны за год совместной работы, а если о чем-то и сожалеем, так только о том, что вместо традиционного объявления в начале марта о начале премиальной процедуры извещаем…, что старейшая независимая литературная премия новой России ИЩЕТ СПОНСОРА», — подчеркивает оргкомитет «Букера». Здесь добавляют, что будут информировать общественность о результатах поисков.



Фото: скриншот с сайта премии

Напомним, премия «Русский Букер» — старейший в России независимый литературный конкурс, который проводят с 1991 года. Лауреатов отмечают за лучшее произведение в жанре романа. Победителями «Букера» становились Булат Окуджава, Людмила Улицкая, Елена Чижова и другие писатели. В 2016 и 2017 годах выбор жюри, однако, был неочевиден. Литературная общественность раскритиковала победившие книги Петра Алешковского «Крепость» и «Убить Бобрыкина» Саши Николаенко (которая, кстати, иллюстрировала одно из произведений Бориса Акунина).

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Византия на Невском: Курентзис и musicAeterna исполнили древнейшие песнопения с музыкантами Греции и Ливана

Концерт как священнодействие — формула большой части выступлений Теодора Курентзиса, и в двух апрельских концертах цикла «Ночные бдения» во временном «Доме Радио» это кредо приблизилось к буквальному воплощению. Атмосфера таинства, поддерживаемая костюмами и движениями; тепло свечей; «пряные» восточные мелизмы у голосов, тончайше выверенных — интонационно и по окраске; отдаленные раскаты грома ударных и незнакомые широкому российскому слушателю музыкальные инструменты и вокальные традиции — за все это публика двух петербургских вечеров, не задумываясь, отдала десятки тысяч рублей, раскупив билеты за пару дней.

Статьи

>