Премия «Русский Букер» — вновь на грани закрытия

Литературная премия «Русский Букер» может закрыться, если не найдёт спонсоров на новый сезон. Такой вывод можно сделать из рассылки, которая поступила 1 марта журналистам от оргкомитета конкурса.
«Начало марта для премии «Русский Букер» — время оглашения условий премии на текущий год, нового состава жюри и запуска премиального процесса. Однако второй год подряд эта традиция нарушена тем, что к указанному сроку у премии нет попечителя, а следовательно, и финансирования», — отмечается в письме.
В 2017 году проект столкнулся с аналогичной проблемой, однако ему помогла продюсерская компания «Фетисов Иллюзион». Теперь, судя по тексту письма, поддержка от этой структуры прекратилась: «Мы благодарны за год совместной работы, а если о чем-то и сожалеем, так только о том, что вместо традиционного объявления в начале марта о начале премиальной процедуры извещаем…, что старейшая независимая литературная премия новой России ИЩЕТ СПОНСОРА», — подчеркивает оргкомитет «Букера». Здесь добавляют, что будут информировать общественность о результатах поисков.

Фото: скриншот с сайта премии
Напомним, премия «Русский Букер» — старейший в России независимый литературный конкурс, который проводят с 1991 года. Лауреатов отмечают за лучшее произведение в жанре романа. Победителями «Букера» становились Булат Окуджава, Людмила Улицкая, Елена Чижова и другие писатели. В 2016 и 2017 годах выбор жюри, однако, был неочевиден. Литературная общественность раскритиковала победившие книги Петра Алешковского «Крепость» и «Убить Бобрыкина» Саши Николаенко (которая, кстати, иллюстрировала одно из произведений Бориса Акунина).
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50