Премия «Русский Букер» может прекратить существование

28 марта 2017, 14:11
Версия для печати Версия для печати

В России может прекратить существование литературная премия «Русский Букер», чьими лауреатами становились Булат Окуджава, Людмила Улицкая, Елена Чижова, Михаил Шишкин и другие известные писатели. Оргкомитет испытывает проблемы с финансированием, следует из сообщения, размещённого на сайте «Букера» 26 марта.

«Наступил март, когда премия «Русский Букер» традиционно объявляет об условиях конкурса на текущий год, оглашает состав жюри. Мы этого пока что не сделали, поскольку Букер стоит на распутье», – отмечают руководители проекта. Как поясняют они, договор с банком, который спонсировал премию в течение последних пяти лет, закончился, а новый меценат пока не найден.

«Дорогостоящие акции заканчиваются вместе с «годом», отведенным литературе, а литература и читатели остаются ни с чем… Закрыть премию достаточно просто, возродить ее, возобновив международный брэнд, будет практически невозможно», – подчёркнуто в сообщении. Оргкомитет добавляет, что продолжает искать спонсора и будет информировать о полученной поддержке.

Напомним, «Русский Букер» учреждён в 1991 году по инициативе Британского Совета в России. Проект задумывался как российский вариант британской Букеровской премии. Победители получают награду за лучший роман, написанный на русском языке. К концу 2000-х у профессионального сообщества, однако, накопилось к конкурсу и его критериям немало вопросов. Так, в 2016 году «Букером» наградили Петра Алешковского за роман «Крепость», чьи художественные достоинства, по мнению критиков, неочевидны.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>