Премию «Русский Букер» дали иллюстратору Акунина

06 декабря 2017, 10:00
Версия для печати Версия для печати

Роман в стиле Венедикта Ерофеева и Саши Соколова «Убить Бобрыкина» получил литературную премию «Русский Букер» за 2017 год. Его автор Саша Николаенко ранее была известна, как художник: она проиллюстрировала книгу Бориса Акунина «Комедия. Трагедия» и «Живую математику» Якова Перельмана.

Премию вручили 5 декабря в Москве, Николаенко достанется 1,5 миллиона рублей. Среди других претендентов на награду были Михаил Гиголашвили с романом «Тайный год», роман «Номах» Игоря Малышева, «Заххок» Владимира Медведева, «Свидание с Квазимодо» петербургского прозаика и публициста Александра Мелихова и «Голомяное пламя» Дмитрия Новикова.

«Убить Бобрыкина» – абсурдистская история о страдающем от психического расстройства мужчине по имени Саша Шишин. Он воспитан авторитарной матерью, со школьных лет влюблён в девушку по имени Таня и питает ненависть к более удачливому сопернику, самоуверенному и насмешливому однокашнику Бобрыкину.

«Это очень крутой роман. Здесь русский язык – на десять, архитектура построения – на десять», – считает председатель жюри «Букера», лауреат премии за 2016 год Пётр Алешковский.

Как подчеркнули в оргкомитете премии, роман «Убить Бобрыкина» может быть экранизирован.

Напомним, премия «Русский Букер» – старейшая в России литературная премия, которую вручают с 1991 года. Её лауреатов отмечают за лучшее произведение в жанре романа. Победителями «Букера» становились Булат Окуджава, Людмила Улицкая, Елена Чижова и другие писатели. В 2017 году премия едва не прекратила своё существование из-за отсутствия финансирования.

Елена Кузнецова

 

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>