Борис Гребенщиков расшатает скрепы и опоры

Версия для печати Версия для печати

«Позвольте мне прервать ваши вечные споры, позвольте расшатать скрепы и опоры…» — 7 июня Борис Гребенщиков и «Аквариум» всё-таки представят в клубе А2 новый альбом «Время N», перенесенный с марта в связи с болезнью артиста.

Новый альбом БГ, вышедший 16 февраля – первая большая работа музыканта после появившегося три года назад альбома «Соль». Работа над ним шла два года в студиях Петербурга, Лондона, Лос-Анджелеса и Киева. В нём принимали участие множество приглашенных гостей – от болгарского хора до тунисского скрипача и участников King Crimson. Продюсером пластинки стал британец Стив Джонс, трехкратный лауреат Grammy, работающий с Chemical Brothers, Moby, Daft Punk, Roots Manuva, etc.

«Удался ли альбом? Вряд ли стоит меня об этом спрашивать. Мнение автора не имеет значения: альбом делается для того, чтобы его слушали люди, и важно только их мнение, — размышляет Борис Борисович. — Бывает, человек говорит: «Я такой альбом записал!» — а лучше бы молчал. Пока что реакция людей, которые его слышали, меня трогает. Есть на «Времени N» вещи, которые мне кажутся очень правильными. Альбом похож на путешествие из кромешной адской тьмы в рассвет; поначалу очень мрачно. Но я этого не придумывал: в песнях отражается то, что происходит вокруг; мы — зеркало».

В альбом вошли девять песен, и, по словам Бориса Борисовича, они сложились в единое целое, олицетворяющее «путешествие к свету из совсем темной ночи». Сам автор особенно выделяет на пластинке четыре композиции: «Ножи Бодхисаттвы», «Прикуривает от пустоты», «Соль» и «Крестовый поход птиц».

Все сходятся во мнении, что новая пластинка альбом вышел депрессивным и чуть ли не реквиемом по состоянию дел в нынешней России. И чувствуется, что разлившийся вокруг океан невежества, агрессии, нелюбви и отсутствия друг к другу элементарного уважения некоторым образом выводят Гребенщикова из состояния буддистского равновесия. «Этот альбом для меня — это путешествие из тьмы к свету, — говорит он. — Если на «Соли» все кончается трагедией и гимном Божьей Матери, то здесь, как мне кажется, мы научились принимать самих себя такими, как есть. Мрачнее, чем первые пять песен на этом альбоме, я никогда ничего не писал. А со второй половины альбом идёт на подъём. И осталась третья часть этой трилогии (около 16 новых композиций), среди которых печальных пока нет ни одной».

До концерта есть смысл прогуляться в Центральный музей железнодорожного транспорта, где недавно открылась живописная выставка БГ под названием «Духовный паровоз». Название её вполне можно применить и к самому Борису Борисовичу.

Начало в 20.00.

Кирилл Рейн

Читайте также: 

БГ устроил «Вавилон» на Невском

«Что за группа была?»: Стажер полиции в Петербурге не признал БГ

"Я пишу картины, чтобы иметь возможность писать музыку"

 

Опубликовано 01 июня 2018, 12:04

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>