Борис Гребенщиков расшатает скрепы и опоры

Версия для печати Версия для печати

«Позвольте мне прервать ваши вечные споры, позвольте расшатать скрепы и опоры…» — 7 июня Борис Гребенщиков и «Аквариум» всё-таки представят в клубе А2 новый альбом «Время N», перенесенный с марта в связи с болезнью артиста.

Новый альбом БГ, вышедший 16 февраля – первая большая работа музыканта после появившегося три года назад альбома «Соль». Работа над ним шла два года в студиях Петербурга, Лондона, Лос-Анджелеса и Киева. В нём принимали участие множество приглашенных гостей – от болгарского хора до тунисского скрипача и участников King Crimson. Продюсером пластинки стал британец Стив Джонс, трехкратный лауреат Grammy, работающий с Chemical Brothers, Moby, Daft Punk, Roots Manuva, etc.

«Удался ли альбом? Вряд ли стоит меня об этом спрашивать. Мнение автора не имеет значения: альбом делается для того, чтобы его слушали люди, и важно только их мнение, — размышляет Борис Борисович. — Бывает, человек говорит: «Я такой альбом записал!» — а лучше бы молчал. Пока что реакция людей, которые его слышали, меня трогает. Есть на «Времени N» вещи, которые мне кажутся очень правильными. Альбом похож на путешествие из кромешной адской тьмы в рассвет; поначалу очень мрачно. Но я этого не придумывал: в песнях отражается то, что происходит вокруг; мы — зеркало».

В альбом вошли девять песен, и, по словам Бориса Борисовича, они сложились в единое целое, олицетворяющее «путешествие к свету из совсем темной ночи». Сам автор особенно выделяет на пластинке четыре композиции: «Ножи Бодхисаттвы», «Прикуривает от пустоты», «Соль» и «Крестовый поход птиц».

Все сходятся во мнении, что новая пластинка альбом вышел депрессивным и чуть ли не реквиемом по состоянию дел в нынешней России. И чувствуется, что разлившийся вокруг океан невежества, агрессии, нелюбви и отсутствия друг к другу элементарного уважения некоторым образом выводят Гребенщикова из состояния буддистского равновесия. «Этот альбом для меня — это путешествие из тьмы к свету, — говорит он. — Если на «Соли» все кончается трагедией и гимном Божьей Матери, то здесь, как мне кажется, мы научились принимать самих себя такими, как есть. Мрачнее, чем первые пять песен на этом альбоме, я никогда ничего не писал. А со второй половины альбом идёт на подъём. И осталась третья часть этой трилогии (около 16 новых композиций), среди которых печальных пока нет ни одной».

До концерта есть смысл прогуляться в Центральный музей железнодорожного транспорта, где недавно открылась живописная выставка БГ под названием «Духовный паровоз». Название её вполне можно применить и к самому Борису Борисовичу.

Начало в 20.00.

Кирилл Рейн

Читайте также: 

БГ устроил «Вавилон» на Невском

«Что за группа была?»: Стажер полиции в Петербурге не признал БГ

"Я пишу картины, чтобы иметь возможность писать музыку"

 

Опубликовано 01 июня 2018, 12:04

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>