‘ото: uralopera.ru

ќперу ‘илиппа √ласса о √анди впервые исполн€т в ѕетербурге

¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬ јлександринском театре 19 и 20 марта гастролирует ≈катеринбургский театр оперы и балета с оперой «—ать€граха» ‘илиппа √ласса, удостоенной двух ««олотых масок».

ћузыку ‘илиппа √ласса знают по фильмам «„асы», « эндимэн», «»ллюзионист», а вот его оперы в –оссии никогда не ставили. ≈катеринбургский театр оперы и балета стал первым, кто вз€лс€ за сложный и очень необычный дл€ русской оперы материал.

«—ать€граха» в переводе с санкскрита означает «упорство в истине». Ёто название стратегии гражданского неповиновени€ и несотрудничества ћахатма √анди. ‘илипп √ласс считает √анди человеком, которому удалось переломить ход истории силой духа: именно таким люд€м он посв€тил свою оперную трилогию, написанную в 1970-х годах. ѕерва€ часть трилогии — «Ёйнштейн на пл€же» (ее ставил –оберт ”илсон); втора€ — «—ать€граха»; треть€ — «Ёхнатон».  аждую из опер ‘илипп √ласс пишет как портрет: ученого Ёйнштейна, политика √анди и религиозного де€тел€ Ёхнатона. ѕричем √ласс рисует портрет √анди с помощью сравнени€ с другими де€тел€ми, близкими ему по духу: первый акт посв€щен его предшественнику Ћьву “олстому, второй — современнику –абиндранату “агору, третий — последователю ћартину Ћютеру  ингу. ≈ще одно значение термина «—ать€граха» — повторение действий ради достижени€ целей. —ам ‘илипп √ласс говорил, что он создает «музыку с повтор€ющейс€ структурой». ¬ опере «—ать€граха» повторение позвол€ет добитьс€ медитативного состо€ни€.



‘ото: uralopera.ru

»де€ поставить «—ать€граху» принадлежала директору ≈катерибургского театра оперы и балета јндрею Ўишкину. ƒл€ постановки он пригласил интернациональную команду: дирижера ќливер фон ƒонаньи, знакомого с ‘илиппом √лассом, режиссера и сценографа “адеуша Ўтрассбергера, художника по костюмам ћатти ”льрич.

ќпера «—ать€граха» очень сложна дл€ постановки по многим причинам. ѕерва€ трудность — она идет на санскрите с синхронным переводом в виде бегущей строки, и все артисты ≈катеринбургского театра оперы и балета специально учили этот древний €зык. ¬тора€ — оркестр состоит из струнных, дерев€нных духовых и электрооргана, и у струнных нет перерывов в звучании, поэтому ритм держать очень сложно. “реть€ — в опере повествование идет не линейно, персонажи не обмениваютс€ репликами и пропевают афоризмы из Ѕхагавадгиты, напоминающие мантры. „етверта€ — необходим особый стиль пени€: безупречна€ кантилена и почти безвибратное пение.

—ловом, опера стала серьезным испытанием дл€ исполнителей и постановочной группы ≈катеринбургского театра оперы и балета и вполне заслуженно получила две ««олотых маски» — «премию жюри музыкального театра» и «приз критики».

Ќачало спектаклей в 19:00.

—офь€  озич

ќпубликовано 16 ма€ 2018, 12:12

ƒругие событи€

ѕетербург Ђприпанковалої ЂЌемосквойї

¬ ћанеже раскинулось болото с водоросл€ми, завелась „удо-юдо –ыба-кит и даже по€вилс€ ѕарк культуры и отдыха. Ёто всЄ и ещЄ многое Ц выставка-сокровищница проекта ЂЌемоскваї. — ней интересно, от неЄ сложно оторватьс€, а послевкусие Ц сложное, двойственное.

—татьи

>