«Дылда» Балагова не попала в номинанты «Оскара». Вот как выглядит весь список номинантов

13 января 2020, 16:37
Версия для печати Версия для печати

Фильм Кантемира Балагова «Дылда» не попал в финальный список номинантов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Всего в номинации 2020 года представлено пять лент: «Отверженные» Ладжа Ли, «Боль и слава» Педро Альмодовара, «Паразиты» Пона Джуна Хо, «Корпус кристи» Яна Комаса и македонская лента «Земля меда».

Об этом стало известно 13 января в Лос-Анджелесе, где объявили номинантов «Оскара». Лидерами по числу номинаций ожидаемо стали «Ирландец» и «Джокер», самые громкие ленты ушедшего года, новая работа Мартина Скорсезе и эпатажная мрачная драма Тодда Филлипса, взявшая «Золотого льва» в Венеции. Они сразятся и за лучшую режиссуру, и в номинации «Лучший фильм».

В номинации «Лучший фильм», помимо них, представлены:

· «Форд против Феррари», уже побывавшая в русском прокате драма о противостоянии двух автогигантов с Мэттом Деймоном и Кристианом Бейлом.

· Не нуждающийся в особом представлении «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино

· Фаворит оскаровской гонки «1917», исторический эпос Сэма Мендеса, уже получивший «Глобус» в той же номинации;

· «Маленькие женщины» Греты Гервиг с актерским составом мечты: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Тимоти Шаламе, Мерил Стрип;

· Еще один суперхит — «Кролик Джоджо» новозеландца Тайки Вайтити, смелая комедия про ребенка в нацистской Германии в конце войны. Достаточно сказать, что сам режиссер здесь сыграл карикатуру на Гитлера;

· Более чем ожидаемо за звание лучшего фильма сразится «Брачная история» Ноа Баумбаха — трогательнейшая трагикомедия о разводе со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером в главных ролях;

· Наконец, по сложившейся традиции, в череду американских суперхитов прокрались корейские «Паразиты» Пона Джуна Хо, получившие «Ветку» в Каннах.

За режиссуру сразится тот же состав авторов — Скорсезе и Филлипс, плюс их мощный конкурент Сэм Мендес, Тарантино и Пон Джун Хо. 

На статуэтку за лучший сценарий будут претендовать Баумбах («Брачная история»), Мендес («1917»), Тарантино, Хо и Райан Джонсон, техничный режиссер и сценарист камерного триллера «Достать ножи».

Еще острее, чем в «режиссерских», конкуренция в «актерских» номинациях. В блоке мужских ролей представлены Антонио Бандерас («Боль и слава» Альмодовара); Леонардо ди Каприо («Однажды в… Голливуде»); Адам Драйвер («Брачной истории» Баумбаха); Джонатан Прайс («Два папы»), Хоакин Феникс («Джокер»).

Что касается номинации на лучшую женскую роль, то на неё претендует Скарлетт Йоханссон в «Брачной истории», Сирша Ронан в «Маленьких женщинах», Шарлиз Терон в «Скандале», Рене Зелльвегер мощно вернулась в «Джуди» и Синтия Эриво в ленте «Гарриет». 

Напомним, 17 декабря 2019 года кинопремия «Оксар» опубликовала свои шорт-листы. Оказалось, что среди претендентов на премию — три российские ленты, и все они связаны с Петербургом. Кроме «Дылды», это документальный фильм «Акварель» Виктора Косаковского и анимационный фильм «Он не может жить без космоса» Константина Бронзита.

Лауреатов «Оскара» объявят в Лос-Анджелесе 10 февраля.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

«Одна из самых интересных кинотерриторий в мире». Пробьются ли петербургские фильмы дальше шорт-листов «Оскара»

«Оскар»-2020 пройдёт без ведущего

«Дылда»: Как снят фильм о послевоенном Ленинграде, награждённый в Каннах

«Мы живём в патриархальной стране». Режиссер Кантемир Балагов — о «Дылде», феминизме, Ленинграде и эликсире бессмертия

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>