«Мы пошли дальше, но переформатировали фестиваль»: Фестиваль «Пять вечеров» в Петербурге реформируют вместо закрытия

09 января 2020, 18:16
Версия для печати Версия для печати

В феврале в Петербурге пройдет театральный фестиваль «Пять вечеров», хотя год назад было объявлено о его закрытии. Событие, посвященное драматургу Александру Володину, организуют в новом формате. Об этом «Фонтанке» рассказала арт-директор «Пяти вечеров», главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская.

«В прошлом году мы объявляли, что фестиваль последний, и правильно было это сделать, потому что вне стабильного финансирования события жить не может. И мы с Виктором Рыжаковым (режиссёр, директор фестиваля «Пять вечеров» — «Фонтанка.ру») устали. Но летом была встреча председателей комитетов по культуре города и области Константина Эдуардовича Сухенко и Евгения Валерьевича Чайковского. Чайковский нам со стороны области в последние годы очень помогал, и нам гарантировали помощь. Следовательно, мы пошли дальше, но переформатировали фестиваль».

Театральная программа «Пяти вечеров» будет собираться по нечетным годам, а четные года станут лабораторными и образовательными — только на 10 февраля, день рождения Володина, организаторы станут привозить спектакль по его текстам. Наступивший 2020 год станет именно образовательным.



Фото: By Source (WP:NFCC#4), Fair use, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=58339179

«Программу мы сформировали. Во-первых, пройдет режиссерская лаборатория «Володин в городе», в рамках которой режиссеры Елена Невежина, Андрей Гончаров,  Андрей Горбатый, Юрий Квятковский, Александр Плотников, Александра Толстошева сделают эскизы по произведениям Володина с артистами БДТ, БТК, театра на Литейном, театра имени Ленсовета, Молодежного театра на Фонтанке, театра «Мастерская», — подчеркнула Марина Дмитревская. — В прошлом году мы опробовали формат образовательной программы со школьниками. Задача — знакомить ребят с Володиным и с 1960-ми, временем, которое им совершенно неведомо. В 2019-м через нашу программу прошло 75 петербургских школьников. В этом году автор программы — режиссер и педагог Екатерина Гороховская. Как всегда, пройдет «Первая читка», знакомство зрителей с никогда не звучавшими пьесами. «Первая читка» начнется авторским вечером выдающегося современного драматурга Марюса Ивашкявичуса, а продолжится эскизами новых пьес, которые осуществят с труппой театра на Васильевском ученики Виктора Рыжакова».

10 февраля участники фестиваля поедут в Комарово, а вечером на сцене театра на Литейном посмотрят спектакль «Пять вечеров» Черемховского драматического театра в постановке Дмитрия Акимова. «Это театр из Иркутской области, мы его выбрали», — говорит Дмитревская.

На вопрос, может ли директор «Пяти вечеров» Виктор Рыжаков покинуть фестиваль в связи с назначением на должность художественного руководителя «Современника» Дмитревская ответила отрицательно. Более того, по ее словам, одним из многих оснований, по которым Виктор Рыжаков стал руководителем «Современника», оказывается то, что «Современник», наряду с БДТ, был любимым театром Володина.

Напомним, фестиваль «Пять вечеров» имени Александра Володина — один старейших театральных смотров Петербурга, в наступающем году он пройдет в шестнадцатый раз. Предыдущий фестиваль был приурочен к столетию со дня рождения драматурга.

Ранее о закрытии заявили два театральных проекта в Петербурге — «Квартира» и «Санкт-Петербургский городской театр». Но оба, как и писала «Фонтанка», нашли возможность возродиться.

Алена Палатченко, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

В Петербурге появится памятник автору «Пяти вечеров» Александру Володину. Проект поддержали власти

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>