‘ото: centpart.ru/

Ђƒев€та€ї на автопилоте: ѕочему мистический триллер о ѕетербурге не повторит успех Ђƒуэл€нтаї

07 но€бр€ 2019, 12:31
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬ прокате — спродюсированный јлександром –одн€нским мистический триллер в декораци€х ѕетербурга позапрошлого века. » не сама€ удачна€ попытка повторить успех «ƒуэл€нта». 

¬ «ƒуэл€нте» –одн€нский нашел идеальный формат высказывани€. ѕригласил в большой проект большого же и €ркого режиссера, перезапустил исчерпавшую себ€ тему ѕетербурга на экране, превратил город ƒостоевского в декорации дл€ викторианского мрачного ужастика. «ƒев€та€» с самого начала кроилась по тем же меркам. “оже большой режиссер Ќиколай ’омерики, тоже ѕетербург с тухлой водой, сумраком и гр€зными проулками. Ќо это только на первый взгл€д.

—ценарий ћарины и —ерге€ ƒь€ченко, дуэта писателей-фантастов, скроен куда проще, чем мизгиревский «ƒуэл€нт». ¬ ѕетербурге рубежа дев€тнадцатого-двадцатого веков наход€т тела девушек. ќдновременно в город приезжает британска€ колдунь€, способна€ вызывать к жизни тени мертвых. ƒело о серийных убийствах беретс€ расследовать полицейский полковник –остов.  омпозици€ — почти детска€: все действие дано через рассказ одного из главных действующих лиц. ѕерипетии — ожидаемые: конечно, полковник и колдунь€ друг в друга влюбл€ютс€. Ќаконец, фантасты ƒь€ченко не слишком умело владеют формой заданного жанра: викторианские ужасы предполагают разоблачение магии, их суть именно в том, что воскрешени€, духи и призраки есть только продукты новейших технологий. ј здесь все духи — насто€щие; как следствие, и интриги никакой нет, сюжет напрочь лишен напр€жени€.

¬изуально «ƒев€та€» тоже сильно уступает в цельности «ƒуэл€нту». “ам из ѕетербурга кроили какой-то фантастическое место, какого никогда на свете не бывало. «десь топографи€ соблюдаетс€ с документальной точностью, мрак болотного города реализуетс€ не через образы, а через речь героев, которые через слово лепечут что-то про климат. Ќаконец, сам стиль выбран куда менее выигрышный: экранное действие перебиваетс€ рисованными комиксовыми эпизодами.  оторые викторианскую ткань разрушают, да попросту ей противопоказаны. Ќаконец, оператор ћаксим ќсадчий, который в «ƒуэл€нте» здорово играл с водой, гр€зью, изломанным пространством, здесь попросту скучает: нет никакого особого материала, из которого можно складывать сложное и эффектное визуальное решение. 

 онечно, причина отчасти в специфике режиссуры Ќикола€ ’омерики. —оздатель «ƒуэл€нта» јлексей ћизгирев — пассионарий: он красиво побеждал коммерческий жанр, внедр€л в него свой узнаваемый почерк, манеру построени€ диалогов. ’омерики куда более робкий и осторожный, он намного больше зависит от команды, вместе с которой сделал лучшие свои фильмы, «977» и «—казку про темноту». ¬ отрыве от нее его как будто вовсе нет. ѕрошлый его опыт в массовом кино — «Ћедокол» — это нагл€дно показал. ¬от и с «ƒев€той» то же самое.

—транно ожидать, что актеры как-то смогут переломить ситуацию. ќни, скорее, уютно чувствуют себ€ на своих местах: ≈вгений ÷ыганов-–остов дежурно отрабатывает рокового геро€. ёрий  олокольников в образе аристократа-мистика играет мускулами и берет роль нахрапом. ≈вгений “качук, как обычно, рубит каждое слово топором и стрел€ет наглым глазом. ¬ общем, каждый участник процесса просто автоматически воспроизводит то, к чему привык. Ќовые лица на таком фоне просто не могут о себе достаточно €рко за€вить. ѕетербургский театральный актер ƒмитрий Ћысенков в роли верного спутника –остова, эдакого √астингса или ”отсона, малоубедителен — да и мальчишеска€ фактура плохо в€жетс€ с ролью хитроумного полицейского.

ƒмитрий Ћысенков и ≈вгений ÷ыганов
ƒмитрий Ћысенков и ≈вгений ÷ыганов

‘ото: скриншот трейлера

‘антасты ƒь€ченко нагон€ют сюжетную жуть, ќсадчий вгл€дываетс€ в баки и аксельбанты. »значальной затее это противоречит: все-таки јлександр –одн€нский тем и знаменит, что не боитс€ рисковать и экспериментировать. ћожет, стиль тут и выдержан, и даже страшно бывает, но вот свободы в обращении с формой – а именно она сделала «ƒуэл€нт» вещью неординарной — даже и не пахнет.

»ван „увил€ев, специально дл€ «‘онтанки.ру»

Ђ—аундтрек ’’ векаї: 10 фильмов, которые мы полюбили благодар€ музыке Ённио ћорриконе

¬ ночь с 5 на 6 июл€ скончалс€ великий италь€нский кинокомпозитор Ённио ћорриконе. ≈го музыку уже называют Ђсаундтреком ’’ векаї. Ђ‘онтанкаї вспоминает, какие произведени€ в первую очередь запомнились слушател€м и зрител€м.

—татьи

>