В Русском музее вылечили «хронически больную» «Святую Русь». Она доступна для посетителей
В Русском музее показали отреставрированную «Святую Русь»: полотно Михаила Нестерова выставили на экспозиции после полугодичной реставрации и представили журналистам 17 октября.
Как сообщила заместитель директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей музея Ольга Бабина, реставрация была масштабной — работе вернули задуманный Нестеровым колорит, убрали более поздние «заклейки». Внешне благополучное произведение, по словам Бабиной, было «хронически больным» и считалось «невыездным».
Чтобы лишний раз не тревожить «Святую Русь», реставрацию осуществляли недалеко от зала, где она обычно находится. По словам Бабиной, перенести картину в мастерские без наката на вал не получилось бы из-за состояния произведения. Как отметила реставратор Наталья Романова, сложность заключалась в том, что выявить проблему на глаз было невозможно: пришлось анализировать каждый сантиметр. С конца марта 2019 года команда из трёх человек очищала холст от загрязнений и укрепляла красочный слой, реставраторы изготовили новый подрамник — старый не давал нужного натяжения. Такая масштабная операция проводились впервые с момента создания полотна.
Фото: Татьяна Горд/пресс-служба Русского музея
Михаил Нестеров писал «Святую Русь» шесть лет с большими перерывами и много раз перерабатывал фрагменты произведения. Разные слои краски со временем стали отслаиваться и трескаться. Частичная реставрация не помогала. Сотрудники музея решили проблему, а также ликвидировали небольшой прорыв площадью 2,2 сантиметра у верхнего края холста.
Обновлённую «Святую Русь» выставили в Садовом вестибюле Михайловского дворца и окружили её информационными стендами с фотографиями о ходе реставрации. Для посетителей выставка доступна с 18 октября по 4 ноября 2019 года.
В начале сентября 2019 года в зал №54 после путешествия в Москву вернулось «Торжественное заседание Государственного совета...» Ильи Репина, которое петербуржцы могут увидеть в связке с другими работами мастера на масштабной выставке живописца. При этом до 4 ноября посетители лишены возможности зайти в два академических зала №14 и №15 с полотнами Карла Брюллова, Александра Иванова, Ивана Айвазовского, Федора Бруни и Григория Угрюмова. Их закрыли ради того, чтобы отциклевать и покрыть лаком паркеты.
Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»
Что носила Мона Лиза, «Похвала селедке» и «бриллиантовые» интриги при дворе. О чем расскажут в эрмитажном лектории
Новости
- 19 сентября 2024 - «Начинаешь листать — захватывает». Иван Ургант в Петербурге поделился ощущениями от выхода своей книги с пустыми страницами
- 18 сентября 2024 - В Петербурге откроют именную скамью с кепкой — памяти режиссера Сергея Соловьева
- 18 сентября 2024 - Послушайте, как Владимир Кехман поет на афтепати культурного форума
- 17 сентября 2024 - В Минкульте создали новый департамент, он займется укреплением традиционных ценностей в воспитании
- 17 сентября 2024 - На исторической территории «Степана Разина» откроют мультимедийную «Цистерну»
Статьи
-
19 сентября 2024, 11:42Самый дорогостоящий французский фильм этого года, экранизация романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» поражает не только постановочным размахом, но и той дерзостью, с какой режиссерский тандем Александра де Ла Пательер и Матье Делапорта вносит самые неожиданные и не всегда понятные коррективы в сюжетную канву первоисточника.
-
16 сентября 2024, 20:48В Царском фойе Александринского театра его новый худрук Никита Кобелев поставил изящный мудрый спектакль, идеально подходящий времени и этому пространству — «Екатерина и Вольтер» по изданной недавно переписке двух исключительных по своему значению и масштабу и умнейших людей своего времени. Главным предметом обсуждения в ней, как выяснилось, была война России с Турцией, случившаяся сразу после эпидемии черной оспы.
-
11 сентября 2024, 18:31
-
10 сентября 2024, 17:31
-
09 сентября 2024, 19:05