«Где здесь слэм?» Как «Газпром Арена» в Петербурге прошла испытание группой Rammstein

03 августа 2019, 10:14
Версия для печати Версия для печати

Огонь пиротехники, дождь, Кристиан Лоренц в форме ВДВ и резиновая женщина. Рассказываем, как Петербург встретил 60-тысячное шоу немецких индастриал-металистов на все еще новом стадионе.

Стадион «Зенита» на Крестовском принял первый в своей жизни концерт международного масштаба. Арену 2 августа сотрясала легендарная группа Rammstein. В отличие от концерта «Ленинграда», который прошёл здесь же в октябре 2018 года, зрителей ждала огромная сложная сцена, масштабные декорации и очень много огня. «Фонтанка» наблюдала, как 60 тысяч человек радуются пиротехническим взрывам и вспышкам, танцуют под дождём и подпевают Rammstein’у.

По информации на официальном сайте, «Газпром Арена» способна принять 68 тысяч человек. На Rammstein зрителей пришло около 60 тысяч. Но не потому, что немцы больше бы не собрали, а из-за особенностей шоу группы. Rammstein по праву считаются одной из самых зрелищных команд на планете. Не подкачали и в этот раз — помимо новой сцены, собранной специально к туру в поддержку свежего седьмого альбома, на танцполе стояли четыре вышки и еще одна сцена, маленькая и очень высокая.

Назначение вышек очевидно — в процессе шоу они то изрыгали дым, то пылали огнем, то сыпали конфетти. Рядом с ними в самые взрывные моменты концерта даже дежурили пожарные с огнетушителями в руках. У малой сцены была более сложная драматургическая задача — перед концертом на нее взошли две хрупкие девушки в красных платьях из французского дуэта Duo Jatekok. Сев за фортепиано, они принялись играть хиты Rammstein в инструментальной аранжировке.

Это и был тот самый разогрев, о котором заранее предупреждали организаторы. Вопрос, зачем столь зажигательной (в буквальном смысле) группе в принципе нужен разогрев, остается открытым. Но если изначально исполнение Klavier или Frühling in Paris вызвало интерес, то затем зрители уткнулись в смартфоны и стаканы. И только, услышав от пианисток слово «Rammstein», взрывались криками и аплодисментами.



Фото: Сергей Николаев, "Фонтанка.ру"

Наконец, зазвучало интро, на экране загорелся логотип группы, а на сцене по одному предстали музыканты. По мере их появления в композицию вступали все новые и новые инструменты. В качестве увертюры — столпы искр, дыма и выход Тилля Линдеманна, прилетевшего на «Газпром Арену» на вертолете. Одетый в золотой камзол, фронтмен сразу начал петь — концерт открыли композицией Was Ich Liebe.

В толпе сразу же начались куда более активные движения — пришедшие в последний момент пробирались вперед через танцпол, желая занять места поближе к сцене. Действовали как в одиночку, так и организованными группами, сцепившись руками в «паровозик», где впереди шел самый инициативный. Отовсюду слышалась иностранная речь — английская, но, в основном, немецкая. «На концертах можно пройти вперед, если спросить, где здесь слэм, люди сами пропускают», — один из парней учил жизни своего товарища — припанкованного блондина в очках. «Где здесь слэм?» — блондин решил тут же применить знание на практике. Ответом ему были равнодушные сомкнутые спины. «Где здесь слэм?» — повторил панк заклинание и попытался протиснуться вперед, но стоящие рядом молодые люди не двинулись с места. Блондин умолк и, кажется, загрустил. Даже ирокез на его голове как будто бы обмяк.

Трек-лист концерта оказался солянкой из песен с нового альбома группы и знакомых всем хитов. Со своей седьмой пластинки «Раммы» сыграли большую часть композиций. Охотнее всего стадион встретил Radio и Deutschland. Как после концерта заметил один из фанатов, было нечто парадоксальное в том, что толпы россиян скандировали строчку «Deutschland, Deutschland über allen»: «Мой дедушка бы, наверное, этого не понял!». Под медленные композиции весь стадион загорался огоньками телефонов, под быстрые — танцевал. И даже шедший вечером 2 августа дождь не помешал фанатам — кто-то отплясывал в дождевиках, кто-то без них.

Впрочем, музыканты не остались в стороне и на концерте выразили свои симпатии России. Во второй половине шоу рокеры переместились с основной сцены на уже упомянутую малую. Здесь под аккомпанемент пианино спели один из своих главных хитов, Engel, и исполнили уже знакомый поклонникам ритуал — сели в надувные лодки, которые «плыли» по рукам фанатов к большой сцене. Тут и произошел сюрприз — гитарист Пауль Ландерс размахивал российским флагом, а клавишник Кристиан Лоренц и вовсе прыгнул в свою лодку в образе вдвшника — в голубом берете и тельняшке. Фанаты попытались забросить в лодку резиновую женщину — как видно из записей поклонников «ВКонтакте», Ландерс от души поцеловал секс-игрушку и бросил обратно в толпу.



Фото: скриншот из Instagram @parkhomenkoiura

 

 

Весь остаток шоу Rammstein трясли «Газпром Арену» своими самыми бронебойными хитами — Mein Teil, где Линдеманн предстал в образе повара-людоеда, Pussy, где зрителей осыпали конфетти из огромного детородного органа, и, наконец, Ich Will — песня, которую фронтмен исполнил вместе с залом. «Könnt ihr mich horen?» — спрашивал Линдеманн. «Wir horen dich», — кричал стадион.

Когда умолк последний аккорд, вся группа вышла на поклон. Барабанщик Кристоф Шнайдер бросил в толпу палочки, гитаристы Пауль Ландерс и Рихард Круспе пожертвовали медиаторами, а Линдеманн порадовал знанием русского языка. «Санкт-Петерсбург, спасибо вам, огромное спасибо!» — поблагодарил фронтмен, и эта фраза прозвучала рефреном к восклицанию, которым он поприветствовал Петербург 31 июля.

По экрану побежали титры, как если бы завершился не концерт, а кинопоказ, а люди устремились на выход. Обошлось без заторов — все двери были открыты и уже спустя несколько минут можно было оказаться на берегу Финского залива.

Несмотря на то, что во время представления на танцполе произошла пара драк, впечатления у большинства зрителей положительные. «Без лишних слов: это было лучшее, что я когда-либо видел и слышал в своей жизни!», «Концерт был просто огонь, еле дополз до номера», «Это самый лучший концерт, на котором мне довелось побывать» — уже спустя считанные минуты после окончания шоу соцсети стали наполняться отзывами поклонников.



Фото: Сергей Николаев/«Фонтанка.ру»

Как и принято в таких случаях, найдутся несколько недовольных. Но в целом можно считать, что испытание Rammstein’ом «Газпром Арена» выдержала — и с точки зрения звука, и с точки зрения картинки заметных накладок не возникло. С потоком людей стадион тоже справился — хотя некоторые зрители и дежурили на Крестовском с 5 утра, чтобы занять места получше на танцполе, это была их личная воля. Остальные фанаты спокойно «втиснулись» на арену за пару часов до концерта, на входе не было ни очередей, ни давки. Что вызывало вопросы, — так это местоположение малой сцены. Мало того, что зрителям, стоящим вокруг, не было видно почти ничего на ней происходящего, так она еще частично ограничивала обзор тем, кто сидел на трибунах позади.

С завершением концерта Rammstein все самое интересное только начинается — 3 августа на стадионе должен состояться футбольный матч «Зенит» — «Краснодар». У организаторов есть чуть менее суток, чтобы разобрать гигантскую сцену и вывезти все 75 фур оборудования немецкой команды. Ранее сообщалось, что рабочие будут трудиться в несколько смен и успеют. Получится ли это, мы узнаем уже сегодня вечером.

Поклонники Rammstein уже сейчас лелеют робкие надежды на то, что группа еще вернется в Россию. Если уж не в 2020 году, то хотя бы в 2021-м. Ведь мировой стадионный тур продолжается, и немецкая команда объявляет всё новые города и даты выступлений.

Алексей Нимандов, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Пони, Эрмитаж, «Аврора» и стоматология. Как группа Rammstein готовилась к концерту в Петербурге

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>