В Петербурге активизировались сайты-двойники. «А2» подает обращение в Роскомнадзор, Эрмитаж взволнован

24 июля 2019, 14:13
Версия для печати Версия для печати

Петербургский клуб «А2» 24 июля обратится в Роскомнадзор жалобой на сайт-двойник, с которого продаются билеты якобы от имени клуба. Билеты действительны, но цены на них на 100 и более процентов выше, чем при прямой покупке, сообщили «Фонтанке» в пресс-службе «А2».

Сайт-клон называется a2-tickets.com. Он лишь отдаленно напоминает визуальный стиль, шрифты и логотипы подлинника, зато в поисковиках находится выше, чем официальный сайт. Так, все желающие попасть на зонг-оперу «TODD» 7 августа могут купить билет за 1300 рублей на официальном сайте, либо заплатить 2400 рублей на стороннем ресурсе. Ещё более ощутима разница в ценах на концерт британской инди-рок группы The 1975 — от двух тысяч рублей у «А2» и 7400 у «клона».

Как поясняют в клубе, сотрудники новоявленного сайта, скорее всего, получают заявки от клиентов, покупают билеты у официальных операторов, а затем перепродают их втридорога. «Нам в колл-центр звонили со странными вопросами: «Сколько стоит билет на Акселя Руди Пелла, 1600 рублей?". Но, в действительности, билет стоил 700 рублей. Несколько раз к нам в кассу приходили с такими же завышенными ценами. В конце концов, на меня попал человек, который смог назвать сайт, где осуществлял покупку, — рассказала «Фонтанке» старший кассир клуба «А2» Елизавета Бибикина. — В среднем пять-шесть человек в неделю только у одного кассира спрашивает об этом сайте. А кассиров у нас четверо».

По словам представителей клуба, обращения «А2» ещё 16 июля направил также в «Яндекс» и Google, но ответ пока не пришёл. В заявлении в Роскомнадзор говорится, что ООО «ЕВРОТИКЕТС», которое выступает в качестве продавца на «нехорошем» сайте, не является официальным представителем «А2». А значит, вести продажу билетов от имени площадки не имеет права. В клубе полагают, что действия сайта-клона попадают под статью 159 Уголовного кодекса («Мошенничество»). Клуб просит заблокировать сайт и внести его в черный список. 

Позвонив по номеру телефона, указанному на сайте-«двойнике», корреспонденту «Фонтанки» удалось поговорить с девушкой, представившейся Ангелиной. Но она не смогла объяснить, почему их портал мимикрирует под «А2» и почему наценка на билеты столь высока. На все вопросы Ангелина отвечала: «Мы работаем как агентство по продаже билетов». Не смогла сотрудница колл-центра и объяснить, взаимодействует ли ее компания с «А2» — вместо этого Ангелина предложила написать на почту и бросила трубку.



Фото: скриншот главной страницы сайта a2-tickets.com

По данным системы «Спарк», гендиректор и совладелец ООО «ЕВРОТИКЕТС» — Виталий Гашаков, он также руководит ООО «ТЕБЕ ЗРИТЕЛЬ» и ООО «ТИКЕТ МАРКЕТ». Все три компании зарегистрированы в Москве. Контактов для связи редакции «Фонтанки» найти не удалось.

Любопытно, что на днях об «участившихся случаях создания клонов официального сайта музея» заявил Эрмитаж. «Обращаем ваше внимание, что адреса сайтов-клонов могут отличатся другими написанием или другим доменным именем», — посоветовал музей посетителям.

Ранее с такой же проблемой столкнулся Мариинский театр. В феврале 2019 года Арбитражный суд Москвы заступился за Мариинку и запретил сайту-двойнику использовать фирменное наименование театра. Сайт-клон копировал дизайн «оригинала» и продавал билеты на спектакли с существенной наценкой. Формально поводом для обращения в суд стало «нарушение исключительных прав истца на товарный знак в сети Интернет».

Алексей Нимандов, «Фонтанка.ру»

«Шампанское цвета заката»: «О чем говорят мужчины» накануне старости

Четвертый фильм франшизы комического «Квартета И» «О чем говорят мужчины» выходит с подзаголовком «Простые удовольствия», точно отражающим эволюцию авторов с 2010 года. Они и впрямь движутся в сторону все большей простоты: если раньше герои куда-то зачем-то ехали или решали какие-то проблемы, то на этот раз сюжетом становится практически бесцельная прогулка по Садовому кольцу.

Статьи

>