Минкульт не изменит правила выдачи прокатных удостоверений после скандала с «Гурвинеком»

13 марта 2019, 13:44
Версия для печати Версия для печати

Министерство культуры не планирует изменять правила выдачи прокатных удостоверений, несмотря бойкот, которому подвергся мультфильм с российским участием «Гурвинек». Об этом на пресс-конференции 13 марта сообщил министр культуры Владимир Мединский.

— Мы не видим никаких оснований для изменения правил выдачи прокатных удостоверений, — коротко прокомментировал чиновник, сообщил, что «минкульт всё сказал по этому поводу», и посоветовал при необходимости обратиться за повторным комментарием к Ольге Любимовой.

Ранее директор департамента кинематографии министерства культуры заявляла, что в «забастовке» кинотеатров против «Гурвинека» и плохих сборах ленты виновато не министерство культуры, а продюсеры. Они якобы допустили ряд «последовательных и грубейших ошибок», в том числе вывели «Гурвинека» на экраны одновременно с серьезными зарубежными конкурентами: лентами «Как приручить дракона» и комиксом «Капитан Марвел».

Российско-бельгийско-чешский анимационный проект «Гурвинек» 7 марта вышел только в части отечественных кинотеатров. Ассоциация владельцев кинотеатров, а также сети «Синема» «Каро» и «Киномакс» отказались от показа мультфильма после того, как бельгийская лента «Королевский корги», совпадающая по дате выхода с «Гурвинеком», не получила прокатное удостоверение. Это негативно сказалось на выручке: в первые выходные мультфильм с российским участием собрал 15 c лишним миллионов рублей вместо ожидаемых 20. Российская ассоциация анимационного кино 11 марта распространила открытое письмо с просьбой вернуть в прокат «Гурвинека», однако кинотеатры на предложение мультипликаторов пока не отреагировали.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Бойкотируемый «Гурвинек» заставил просить пощады. Но аниматоров, а не Минкульт

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>