Минкульт не изменит правила выдачи прокатных удостоверений после скандала с «Гурвинеком»

13 марта 2019, 13:44
Версия для печати Версия для печати

Министерство культуры не планирует изменять правила выдачи прокатных удостоверений, несмотря бойкот, которому подвергся мультфильм с российским участием «Гурвинек». Об этом на пресс-конференции 13 марта сообщил министр культуры Владимир Мединский.

— Мы не видим никаких оснований для изменения правил выдачи прокатных удостоверений, — коротко прокомментировал чиновник, сообщил, что «минкульт всё сказал по этому поводу», и посоветовал при необходимости обратиться за повторным комментарием к Ольге Любимовой.

Ранее директор департамента кинематографии министерства культуры заявляла, что в «забастовке» кинотеатров против «Гурвинека» и плохих сборах ленты виновато не министерство культуры, а продюсеры. Они якобы допустили ряд «последовательных и грубейших ошибок», в том числе вывели «Гурвинека» на экраны одновременно с серьезными зарубежными конкурентами: лентами «Как приручить дракона» и комиксом «Капитан Марвел».

Российско-бельгийско-чешский анимационный проект «Гурвинек» 7 марта вышел только в части отечественных кинотеатров. Ассоциация владельцев кинотеатров, а также сети «Синема» «Каро» и «Киномакс» отказались от показа мультфильма после того, как бельгийская лента «Королевский корги», совпадающая по дате выхода с «Гурвинеком», не получила прокатное удостоверение. Это негативно сказалось на выручке: в первые выходные мультфильм с российским участием собрал 15 c лишним миллионов рублей вместо ожидаемых 20. Российская ассоциация анимационного кино 11 марта распространила открытое письмо с просьбой вернуть в прокат «Гурвинека», однако кинотеатры на предложение мультипликаторов пока не отреагировали.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Бойкотируемый «Гурвинек» заставил просить пощады. Но аниматоров, а не Минкульт

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>