Критики признали Серебренникова лучшим режиссером и наградили спецпремией

11 января 2019, 22:22
Версия для печати Версия для печати

Сразу четыре награды от Гильдии киноведов и кинокритиков России получил фильм Кирилла Серебренникова «Лето». Создателя ленты признали «лучшим режиссером», за лучшую работу художника отмечен Андрей Понкратов, за лучшую музыку к фильму — Роман Билык и Герман Осипов. Кроме того, Кирилл Серебренников получил специальный приз «за впечатляющий симбиоз кино и театра». Об этом стало известно 11 декабря в Москве на церемонии награждения премией «Белый слон».

Как сообщает журнал «Искусство кино», помимо картины о становлении Виктора Цоя, триумфатором «Белого слона» стал фильм Алексея Федорченко «Война Анны» — о маленькой девочке, в одиночку прятавшейся в камине здания на захваченной фашистами территории. Он был признан «лучшим фильмом», а исполнительница главной роли Марта Козлова — лучшей актрисой. Также был отмечен оператор картины Алишер Хамидходжаев.

Лучшим актером назвали Евгения Цыганова («Человек, который удивил всех»), лучшим документальным фильмом — «Акварель» Виктора Косаковского (картина еще не вышла в прокат, но петербуржцы могли посмотреть ее минувшей осенью на кинофестивале «Послание к человеку»), за лучший сценарий награждены Авдотья Смирнова, Анна Пармас и Павел Басинский («История одного назначения»).

Премию молодых критиков «Голос» получил первый сезон сериала «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова, как лучший дебют отмечен «Хрусталь» Дарьи Жук.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

На вручении Европейской театральной премии в Петербурге режиссёры устроили демарш. Они поддержали Серебренникова

 

Романтизм и котики. Каспар Давид Фридрих в Эрмитаже

Выставка к 250-летию мастера немецкого романтизма в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца похожа на попурри из недавних успешных музейных проектов. От «Романтизма в России и Германии» в Новой Третьяковке в 2021 году до фламандского натюрморта здесь же, в Эрмитаже, несколькими месяцами ранее (от фламандцев, например, драпировки в витринах). «Ландшафт души» предлагает сугубо эрмитажный взгляд и на Фридриха, и на романтизм, который в этом случае со всех сторон удачен.

Статьи

>