«Звездные войны» и шаманские сказки: что увидели зрители Фестиваля огня
На Стрелке Васильевского острова прошел первый из двух дней фестиваля огня «Рождественская звезда». Зрители смогли оценить сразу несколько фейерверков от разных команд (правда, часть огней в силу непогоды скрывалась за плотной завесой снега), выступления театров огня и света на сцене и видеомэппинг с элементами дополненной реальности на фасаде здания Биржи.
Рождественское развлечение предсказуемо вызвало ажиотаж: у рамок металлоискателей при входе на центральную часть Стрелки скапливалась толпа, а между сценой, стоявшей по центру площади, и Биржей периодически пыталась начаться давка: из-за трудностей с обзором зрители предпочитали циркулировать по территории фестиваля. Положение спасали экраны: те, что были установлены организаторами, и мобильных телефонов, поднятых зрителями над головами – с них был наилучший обзор.
Особенностью этого года было использование высоких технологий в режиме реального времени: художница Ирина Титова, живущая в Австрии, писала картину на планшете, и нарисованное ею тут же переносилось на фасад. Ее сменял Тимур Нургалиев – этот автор работает в виртуальной реальности, раскрашивая при помощи пультов уже непосредственно фасад анимированными узорами (за действиями обоих можно было наблюдать на экранах). Кроме того, публике показали заготовленные заранее ролики: на Бирже появлялись то часовой механизм, то свечи, то игральные карты, то палехские мотивы, а портик то превращался в бревенчатый терем, а то в ледяную избушку.
Впрочем, с учетом архитектуры здания, далеко не с любого угла обзора можно было понять, что хотели показать авторы: колонны разбивали рисунок – поэтому целиком картинку можно было органично воспринимать лишь стоя строго по центру или, опять-таки, на экранах.
В этом смысле тем, кто оказался близко к сцене и смог увидеть живые огненные шоу, повезло куда больше остальных. Разные команды сменяли друг друга – наибольший ажиотаж у публики вызвали выступления творческой мастерской «Пять стихий» с движущимися огненными фигурами и вырывающимися многометровыми языками пламени и, конечно, «мастодонтов» движения – группы Prana. В шоу «Сингулярити» они впечатлили публику изящными костюмами – светящимися полупрозрачными крыльями, а в шоу «Шаманы» – наиболее органичным и выстроенным в плане драматургии и музыкального сопровождения спектаклем: зрители стали свидетелями шаманского «обряда», главным украшением которого стали необычные пои (шары для кручения и жонглирования, связанные веревкой или цепью), исторгающие целые облака искр.
Наконец, под занавес шоу зрителей порадовало шоу на фасаде Биржи с элементами дополненной реальности: по счастью, организаторы предусмотрели, что скачивать мобильные приложения специально ради одного фестиваля будут не все, и на экранах продемонстрировали, как над зданием «разлетаются» невидимые невооруженным глазом огненные шары, и как машет крыльями Жар-Птица.
Первый день фестиваля завершился двойным фейерверком с разных точек – завтра, 8 января, в то же время (с 19.00 до 21.00) фестивальная программа будет повторена.
Алина Циопа, «Фонтанка.ру»
Читайте также:
На Елагином острове покажут пять рождественских спектаклей для детей
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.