«За верность профессии в условиях домашнего ареста»: Критики назвали Серебренникова человеком года

17 декабря 2018, 17:31
Версия для печати Версия для печати

Художественный руководитель московского Гоголь-центра Кирилл Серебренникова признан человеком года с формулировкой «За беспрецедентную верность профессии в условиях домашнего ареста». Такое решение вынесла Ассоциация театральных критиков. В состав независимого объединения входит около 150 профессионалов из разных регионов страны, Ассоциация основана в 2015 году.

Критики отметили, что помещенный под домашний арест 23 августа 2017 года в рамках дела «Седьмой студии» Серебренников продолжил творческую работу — завершил работу над фильмом «Лето», показанном на Каннском кинофестивале. В Большом театре был показан балет Серебренникова «Нуреев», а в оперном театре Цюриха — опера «Так поступают все (женщины)». Еще одна премьера запланирована на 25 декабря: в Гоголь-центре будет показан спектакль «Барокко».

В шорт-лист в этой номинации также вошли: создатели Театра.doc Елена Гремина и Михаил Угаров (посмертно) — «за выдающийся вклад в дело созидания правозащитного театра, отстаивание прав и свобод личности», режиссер Михаил Бычков — «за проявленное упорство в строительстве Платоновского фестиваля», глава Союза театральных деятелей Александр Калягин — «за последовательное отстаивание интересов российского театра» и гендиректор «Золотой маски» Мария Ревякина — за успешное развитие фестиваля.

Также стало известно, что спектаклем года Ассоциация театральных критиков назвала спектакль «Му-му» Дмитрия Крымова в Театре Наций.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

На вручении Европейской театральной премии в Петербурге режиссёры устроили демарш. Они поддержали Серебренникова

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>