Исследование: Минкульт искусственно сдерживает доступ детей к иностранным фильмам

26 сентября 2018, 12:17
Версия для печати Версия для печати

Российское министерство культуры искусственно ужесточает возрастные рейтинги для иностранных фильмов и делает послабления для отечественных картин. Это стало одной из мер протекционизма на российском кинорынке.

Такой вывод можно сделать из исследования «Ключевые тренды российского кино», посвящённого развитию отечественной киноиндустрии в 2013–2017 годах. Документ подготовила и опубликовала компания «Невафильм Research».

«C 2015 года иностранные ленты попадают в категории «16+» и «18+» гораздо чаще, чем российские: 77% всех зарубежных релизов получают рекомендации для старших возрастных групп. В то же время почти половина отечественных релизов по решению Министерства культуры оказывается рекомендована к просмотру зрителями младших возрастов, что естественным образом влияет на размер потенциальной аудитории», — отмечено в докладе.

Среди других мер протекционизма «Невафильм Research» называет «регулирование дат релиза», «развитие кинокомиссий и фискальных стимулов; расширение сети кинотеатров, обязанных демонстрировать не менее 50% сеансов отечественного кино; ужесточение методов борьбы с пиратством в Сети».

Протекционизм Минкульта становится поводом для жарких дискуссий. В сентябре 2018 года ведомство заявило, что хочет ограничить число показов иностранных лент в кинотеатрах. По сведениям РБК, в планах чиновников также отодвинуть с новогодних праздников часть потенциально прибыльных зарубежных премьер. В начале января Минкульт за день до релиза перенёс дату выхода в прокат британского фильма «Приключения Паддингтона-2».

«Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>