Фестиваль «День Д» опасается проведения «Пол-Дня Довлатова». Праздник может сменить название

Создатели традиционного довлатовского фестиваля «День Д» опасаются, что новое любительское празднование «Пол-День Довлатова» организуют некачественно. Это может привести к проблемам для основного фестиваля, а в худшем случае — к его закрытию.
Такими предположениями с «Фонтанкой» поделилась руководитель «Дня Д» Анастасия Принцева.
— Мы как идею это приветствуем, она показывает, что «День Д» всё делает правильно и полюбился горожанам. Михаил Лоов (один из организаторов «Пол-Дня Довлатова») дважды организовывал на «Дне Д» аутентичные выступления диксилендов 1960-х и сказал, что к нему стали обращаться рестораны на Рубинштейна с просьбой хоть что-то сделать. В итоге это выросло в историю, которая нас беспокоит, потому что не согласована ни с администрацией района, ни с жильцами.
По словам Анастасии Принцевой, если «Пол-День Довлатова» так и не получит согласование или поссорится с жителями улицы Рубинштейна, «это будет удар по следующему фестивалю «День Д». Создателей «Дня Д» также смущает, что концепция и название нового празднования слишком близки к оригинальному, а ряд заведений включены в список участников «Пол-Дня Довлатова», сами того не зная.
В ответ Михаил Лоов сообщил «Фонтанке», что согласований для «Пол-Дня» ещё не получено, но команда праздника озаботится этим на следующей неделе. Название же, наоборот, старались максимально отдалить от первоначального варианта. Впрочем, праздник готов сменить имя на «Компромисс Довлатова» или «Народный променад».
— У нас задача простая — отпраздновать день рождения автора. Почему простые горожане не могут своими скромными силами собраться и вспомнить писателя? Без какой-то дружеской обстановки, воспоминаний было бы скучно. Может, я говорю инфантильно, но фигура Довлатова способна на время затмить житейские невзгоды, — считает Михаил Лоов.
Напомним, фестиваль «День Д» в честь Сергея Довлатова появился в Петербурге в 2016 году и создан командой историка Льва Лурье. За два года событие успело собрать в Петербурге именитых гостей уровня Татьяны Толстой и Владимира Войновича, открыть памятник Довлатову, провести спектакли, выставки, лекции и даже парады фокстерьеров на улице Рубинштейна. Однако в 2018 году фестиваль отменили — из-за недостатка финансирования, а также потому что Лев Лурье сосредоточился на другом проекте, посвящённом блокаде Ленинграда «Дне памяти». Тем не менее обычные горожане решили продолжить традицию и организовать 2 сентября любительское празднование «Пол-День Довлатова». Мероприятие предполагает встречи с друзьями Довлатова и его знакомыми, выступления джазовых музыкантов того времени и молодых поэтов, экскурсии, показы видеохроники и выставки современных художников.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Читайте подробнее:
Как в Петербурге раздвоился день Довлатова

Секрет Фонтенбло, борода Франциска I и танцующие без кожи: Эрмитаж раскрывает страницы французской графики
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
- 22 марта 2025 - Весеннее солнце подсветило скульптуры в Академии художеств — посмотрите, какие они на пленке
- 22 марта 2025 - Фотограф и художник-метафизик Валентин Самарин умер в Петербурге
Статьи
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.