Премию «Нацбест» получил психоделический роман о гриппе

Победителем литературной премии «Национальный бестселлер»-2018 стал роман «Петровы в гриппе и вокруг него» екатеринбургского писателя Алексея Сальникова. Книга получила три из шести голосов малого жюри. Финал вечером 26 мая закончился на Новой сцене Александринского театра в Петербурге.



Фото: скриншот с сайта prochtenie.ru

«Я думаю, я не первый человек, который стоит на этой сцене и думает закрыть "Нацбестом" ипотеку», — прокомментировал свою победу Сальников.



Фото: скриншот с сайта prochtenie.ru

В короткий список 2018 года также вошла рукопись романа «Сука» Марии Лабыч (события происходят во время войны на Юго-Востоке Украины), автобиографическая книга Анны Старобинец «Посмотри на него», новый роман писателя-деревенщика Василия Аксёнова «Была бы дочь Анастасия» и роман «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского.

В жюри «Нацбеста»-2018 вошли художник Татьяна Ахметгалиева; главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов; победитель «Нацбеста-2017» Анна Козлова; славист, профессор университета Париж-Сорбонна Элен Мела; музыкальный критик Борис Барабанов; рэпер Хаски.

Победитель получит приз в 1 миллион рублей, который разделит со своим номинатором в пропорции 9:1. Остальным финалистам перечислят по 60 тысяч рублей.

Напомним, «Национальный бестселлер» основан при участии легендарного критика и колумниста «Фонтанки» Виктора Топорова. Это единственная крупная литературная премия, чьё вручение проходит в Петербурге. Среди лауреатов «Нацбеста» — Виктор Пелевин, Дмитрий Быков, Захар Прилепин, Михаил Шишкин, Александр Проханов.

На «Фонтанке» вы можете прочитать отрывок романа-победителя.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>