Объявлена тема «Ночи музеев»-2019

Организаторы «Ночи музеев» объявили тему следующей акции. В 2019 году городские площадки обыграют «Элементы». Как сообщила «Фонтанке» PR-координатор проекта в Петербурге Екатерина Карпова, горожан будут ждать химия любви, элементы успеха и диалоги об отечественной науке.

Тему новой акции посетители придумали сами: свои названия от «Камо грядеши» до «Детства» и «Подземного Петербурга» в социальных сетях предложили больше 200 человек. Организаторы становились на «Элементах». Как объяснила автор идеи Катерина Салова, «элементами могут быть как экспонаты и пространство, так и люди, их создающие и организующие». Главное, что все это вместе и «составляет сам музей».

Тема грядущей «Ночи» перекликается с международной повесткой: в честь закона, открытого Дмитрием Менделеевым в 1869 году, генеральная ассамблея ООН как раз назвала 2019 год «Международным годом периодической таблицы химических элементов».

Акция «Ночь музеев» проводится ежегодно в ночь с субботы на воскресенье в выходные, ближайшие к 18 мая. Именно эту дату принято считать Международным днем музеев. Праздничную программу для посетителей готовят и более двух тысяч просветительских точек из 42 стран Европы.

По подсчетам организаторов, в минувший уик-энд ночь в петербургских музеях провели более 95 тысяч человек, а свое понимание слова «Метаморфозы» продемонстрировали 117 городских площадок, музеев и библиотек. Лидерами по посещаемости стали Артиллерийский музей, «Ленфильм» и Ботанический сад, а время ожидания в очередях существенно сократилось.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Ночь несерьезных музеев

 

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>