Акунин объяснил, почему не прощается с Фандориным

08 февраля 2018, 18:07
Версия для печати Версия для печати

В России 8 февраля начались продажи нового романа Бориса Акунина «Не прощаюсь». Это последняя книга из цикла «Приключения Эраста Фандорина», который начали публиковать в 1998 году.

Акунин 8 февраля уже прокомментировал в Facebook заголовок книги. «Первый роман я написал за шесть недель без отрыва от основной работы и всяких прочих дел. Последний дался мне много труднее. Мы с Эрастом Петровичем оба сильно изменились. Теперь читатели с ним прощаются. Я — нет. Потому и такое название», — отметил прозаик.

Впрочем, в этой фразе содержится двусмысленность, убедилась «Фонтанка», читая книгу. Дело в том, что (внимание, дальше последуют спойлеры) концовка романа размыта, и нельзя однозначно утверждать, что благородный сыщик, действительно, погиб.



Фото: Издательство "Захаров"

Книга посвящена приключениям Фандорина в постреволюционное время и показывает обстановку в разных политических лагерях — московские анархисты, большевики, республика Нестора Махно, белые. Причём главный герой не присутствует в посвящённой большевикам части «Красная правда». Здесь центральным лицом становится Алексей Романов из другой акунинской серии «Смерть на брудершафт».

Напомним, писатель Борис Акунин в октябре 2017 года заявил, что окончил последний роман из серии «Приключения Эраста Фандорина». Книга выходит ровно через 20 лет после публикации первого в цикле романа «Азазель». Акунин поставил себе задачу воплотить по одному детективу разных жанров — от шпионского и конспирологического до авантюрного. Пик популярности Эраста Фандорина, благородного сыщика конца XIX века, отечественной версии Шерлока Холмса, пришёлся на начало 2000-х. В январе 2018 года в качестве новогоднего подарка читателям прозаик выложил первую главу нового романа.

«Фонтанка» опубликует рецензию на книгу 12 февраля. Ну, а пока вы ждёте, можно поиграть в русскую рулетку с Фандориным.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Читайте также:

Борис Акунин напугает читателей

Что читать в 2018-м: Мартин, Акунин и новая «Алиса»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>