Российское кино снизило долю в прокате. Виноваты «Мстители» и «Джокер»

03 января 2020, 16:58
Версия для печати Версия для печати

Доля российских фильмов в отечественном кинопрокате уменьшилась в 2019 году по сравнению с 2018-м. На российские картины куплено 23 процента от всех билетов в кинотеарах, а кассовые сборы составили 12,3 миллиарда рублей, отчитался 3 января Фонд кино.

В 2018-м доля российского кино достигла 28,9 процента посещений, а кассовые сборы составили 13 миллиардов. Фонд связывает снижение с «выходом в прокат целого ряда ожидаемых голливудских фильмов» и «продолжений суперпопулярных франшиз». В качестве примера приводятся «Мстители: Финал», «Король лев», «Алладин», «Дамбо», «Малефисента», «Звездные войны», «Однажды в Голливуде» и «Джокер».


"Однажды в Голливуде", кадр из фильма

Фото: wdsspr.ru

«Действительно, невероятно сильные и такие разные американские картины в прокате 2019 года составили серьёзную конкуренцию российским фильмам. И не только российским. Американские блокбастеры просто «напалмом жгли» европейский национальный кинематограф, рвали кассу в Китае», — цитирует Фонд кино главу департамента кинематографии министерства культуры Ольгу Любимову.

По сведениям Фонда, самым кассовым российским фильмом в 2019 году стала военно-приключенческая картина Алексея Сидорова «Т-34». Она собрала 2,3 миллиарда рублей и 8,8 миллионов зрителей.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Как «Мстители» обгоняли «Аватара» в мировом прокате. В одной картинке

Тяжелая артиллерия Минкульта: Как «Т-34» возглавил новогодний кинопрокат-2019

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>