В последний день октября в выставочных залах Конюшенного корпуса ЦПКиО открывается выставка «Петербургские витражи».
Витраж – удивительный вид искусства. Он рождается из сочетания цвета и света. Солнечные лучи проходят сквозь прозрачное стекло (тончайшие пластины алебастра или селенита) и изображение оживает, разноцветные солнечные зайчики ложатся на пол и стены, мир обретает четвёртое измерение, религиозные мистерии обретают эфемерную плоть.
Этот удивительный эффект, это предощущение чуда сполна вкусили прихожане первых христианских храмов. И католики средних веков. И все те, кому посчастливилось посетить сей мир в «его минуты роковые» – на рубеже XIX и ХХ столетий, когда витраж вновь вошёл в моду.

Сегодня витражных дел мастера не слишком популярны. Наша эпоха чудес не ожидает, не приветствует и не замечает. Соответственно витраж, как вид монументального искусства, не слишком востребован. Хорошо продаются безделушки – маленькие подвесные витражики разных форм (полупрозрачные рыбки, кошки, зайчики, птички – всё то, что в Интернете называют «ми-ми-ми»). Плохо приживаются витражные окна и световые фонари, крыши и двери.

И всё-таки школа петербургского витража живёт. Какими сюжетами, какими мотивами – можно увидеть на выставке в Центральном парке культуры и отдыха. Что само по себе симптоматично. Витраж сегодня – не мистерия, а удовольствие, отдых.

Среди авторов – выпускники и преподаватели Академии художеств (института живописи, скульптур и архитектуры им. Репина) и Художественно-промышленной академии им. Штиглица. Среди экспонатов – собственно витражи и наброски, эскизы к ним. Большая часть уже воплощена в материале – в церквях и на станциях метрополитена. Меньшая остаётся пока партитурой – предощущением свето-музыки и свето-живописи. Тем, кто любит ловить солнечных зайчиков, понравится и то, и другое.

Выставка будет открыта до 17 февраля 2014 г.

Екатерина Эмме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано 30 октября 2013, 17:13

Другие события

Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»

Как известно, Борхес полагал, что вся литература строится на четырех базовых сюжетах: осада города, возвращение домой, поиск, самоубийство бога. Возможно, если бы знаменитый аргентинец ознакомился с последними произведениями Виктора Олеговича Пелевина, он добавил бы к этому списку «спасение мира» или что-нибудь в этом роде. Во всяком случае, пелевинские персонажи этим занимаются как минимум второй год подряд.

Статьи

>