Зав отделом современного искусства Эрмитажа расскажет, способен ли искусственный интеллект на искусство

Версия для печати Версия для печати


В 2018 году на аукционе «Кристис» за «Портрет Эдмонда де Белами» просили 10 тысяч долларов, а получили 432,5 тысячи. Не рекорд для аукциона — но впервые автором лота был искусственный интеллект. Что ждет нас впереди — расскажет 7 апреля на онлайн-вебинаре Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Эрмитажа.

Нарисованный господин де Белами в исполнении искусственного интеллекта — неопределимого возраста мужчина. И вообще такой размытый, будто художник страдал сильнейшей близорукостью. Но современные мастера с естественным интеллектом и не такое рисуют. Что характерно, из вырученных денег самому компьютеру не досталось ничего: все поделили три молодых француза, которые разработали алгоритм, то есть создали «художника». Дмитрий Озерков прекрасно знаком если не с самим несуществующим Эдмондом де Белами, то с его многочисленным вымышленным семейством: их портреты гостили в Главном штабе в прошлом году на выставке «Искусственный интеллект и диалог культур», которую курировал Озерков.

Каким становится искусство, если его автор — сам искусственный? И если произведения уже создаются с помощью роботов, метаданных и дронов — может быть, свою лепту внесет и нынешняя наша самоизоляция в онлайне?

Слушаем-смотрим вебинар Дмитрия Озеркова «Искусство в эпоху онлайн» 7 апреля в Школе Masters, в 14.00, онлайн. 

16+

Александра Шеромова

Опубликовано 05 апреля 2020, 13:31

Другие события

Куда пойти 19–21 августа: паруса на воде, рыцари в Выборге, столичный Чехов

В дни изнурительной жары хочется оставаться в прохладе кондиционируемых помещений музеев и театров. Ну а если уж приходится выходить на улицу то только в парк или к воде — и ради самого интересного. В новом гиде по выходным «Фонтанка» собрала главные события культурного Петербурга: подсказываем, как оказаться в мире «Вишнёвого сада», где ловить ветер в Ораниенбауме и слушать рок на крыше.

Статьи

>