Портреты вымышленной семьи де Белами и другие машинные галлюцинации покажут в Эрмитаже

Версия для печати Версия для печати

 «Эрмитаж 20/21» продолжит идейную линию нашумевшей выставки Кабаковых «В будущее возьмут не всех» и покажет, кого все-таки возьмут. Например, французскую арт-группу Obvious.

В Obvious входят художники и программисты, использующие в работе генеративно-состязательные сети. Произведение создают одновременно два алгоритма: один генерирует изображения, второй их критикует и отсеивает неудачные вариации. В октябре 2018 года на аукционе Christie's работа Obvious «Эдмона де Белами» «ушла» за 432,5 тысяч долларов.

Считается, что французам удалось приблизить искусственный интеллект к человеческому, наделить его воображением и критическим мышлением. Ключевые работы Obvious, такие как «Серия портретов вымышленной семьи де Белами» представят в России впервые. Всего в проекте «Искусственный интеллект и диалог культур» примут участие 14 авторов и коллективов из десяти стран. Большинство экспонатов созданы с помощью технологий ИИ. Саудовская художница Лулуа Аль-Хамуд работает над новым универсальным языком на основе арабского алфавита, а Рефик Анадол анализирует сто тысяч «воспоминаний об архитектуре» в работе «Машинные галлюцинации». Будет на выставке даже работа лауреата Нобелевской премии по физике 2010 года Константина Новосёлов.

Выставка пройдёт в Главном штабе Эрмитажа с 6 июня по 7 июля 2019 года.

Анастасия Семенович

Опубликовано 31 мая 2019, 13:41

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>