Портреты вымышленной семьи де Белами и другие машинные галлюцинации покажут в Эрмитаже

Версия для печати Версия для печати

 «Эрмитаж 20/21» продолжит идейную линию нашумевшей выставки Кабаковых «В будущее возьмут не всех» и покажет, кого все-таки возьмут. Например, французскую арт-группу Obvious.

В Obvious входят художники и программисты, использующие в работе генеративно-состязательные сети. Произведение создают одновременно два алгоритма: один генерирует изображения, второй их критикует и отсеивает неудачные вариации. В октябре 2018 года на аукционе Christie's работа Obvious «Эдмона де Белами» «ушла» за 432,5 тысяч долларов.

Считается, что французам удалось приблизить искусственный интеллект к человеческому, наделить его воображением и критическим мышлением. Ключевые работы Obvious, такие как «Серия портретов вымышленной семьи де Белами» представят в России впервые. Всего в проекте «Искусственный интеллект и диалог культур» примут участие 14 авторов и коллективов из десяти стран. Большинство экспонатов созданы с помощью технологий ИИ. Саудовская художница Лулуа Аль-Хамуд работает над новым универсальным языком на основе арабского алфавита, а Рефик Анадол анализирует сто тысяч «воспоминаний об архитектуре» в работе «Машинные галлюцинации». Будет на выставке даже работа лауреата Нобелевской премии по физике 2010 года Константина Новосёлов.

Выставка пройдёт в Главном штабе Эрмитажа с 6 июня по 7 июля 2019 года.

Анастасия Семенович

Опубликовано 31 мая 2019, 13:41

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>