Роман Набокова, ставший классикой для всего мира, поставили в воплощении оперы Родиона Щедрина впервые в Стокгольме в 1994 году. Премьера нынешней постановки, — режиссера Славы Даубнеровой, — прошла в Праге минувшей осенью. Теперь спектакль переезжает в Петербург, и отныне в Мариинском театре идут все оперы Щедрина.

«Пражская постановка – самая удачная, «слышащая» мою партитуру, – оценил спектакль композитор, – и также наиболее близкая к книге Набокова, поскольку, помимо сюжетности (которая, конечно, сохранена), там найдена интересная интонация, сочетающая трагичность и нежность. Сам Набоков называл «Лолиту» патетической книгой и скорбел, что критики не уловили ту нежность, которой она переполнена. Это колдовской текст, в восприятии которого нельзя ограничиваться одной лишь фабулой».

Молодая режиссер собрала молодой и талантливый каст, а пражский успех постановки стал определенной гарантией качества. При адаптации для русской сцены декорации были закуплены и перевезены, включая старенький полуразвалившийся автомобиль.



Фото: © Prague National Theatre, фото предоставлено театром

В Праге заглавную партию пела Пелагея Куренная — молодая звезда оперы, выпускница петербургской консерватории, лауреат международных конкурсов, она же будет петь в первом составе в Петербурге — в очередь с лауреатом гран-при конкурса вокалистов имени Бориса Штоколова Кристиной Алиевой.

Интересно, что это будет первый спектакль после вступления в силу законодательных изменений, когда театр обязан будет недопустить проход в зал лиц младше рекомендованного возраста — в данном случае, 18+. Так что рекомендуется брать с собой паспорта, а детей — наоборот, оставить дома.

В феврале премьерные показы пройдут трижды: 13, 15 и 24 февраля. Начало в 19.30.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 11 февраля 2020, 11:45

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>