В Строгановском дворце откроется «театральная» выставка Александра Тышлера

Версия для печати Версия для печати

Под конец Года театра зрителю предложат более семидесяти произведений живописи и графики художника, посвящённых в том числе Гражданской войне. Также кураторы выставки в филиале Русского музея обратили внимание на поздние работы Тышлера, созданные после ухода из театра.

Экспозиция Тышлера будет занятно оттенять петербургский блокбастер – выставку Дейнеки и Самохвалова в Манеже. Тышлер творил параллельно, но всерьёз «болел» экспрессионизмом, а оформился в основном как театральный художник. Тышлера занимал Шекспир, экспрессия, местами болезненный абсурд. Считается, что из-за этой художественной несвоевременности его и не экспонировали с 60-х годов. Уйдя из театра, Тышлер работал над скульптурами из веток, которые находил в лесу, а также вернулся к ранним опытам в абстракции. Словом, сложно представить, что эти вещи жили бок о бок с мощным, цветущим соцреализмом.

Тем любопытнее для зрителя могут быть работы Тышлера о войне. В их генетике легко усмотреть Филонова, но никак не соцреализм. Несколько подмороженная, причудливая экспрессия ведёт к петербургском графику Павлу Татарникову или позднему Гелию Коржеву. Словом, это своего рода оборотная сторона того разгоряченно-мускулистого XX века, энергия которого переполняет Манеж.

Тышлер А.Г. Женский портрет. 1934
Тышлер А.Г. Женский портрет. 1934

Выставка «Александр Тышлер. Театр в станковых картинах» пройдёт с 28 ноября 2019 (открытие в 16:00) по 24 февраля 2020 года.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 25 ноября 2019, 12:46

Другие события

Салон Гурьянова: как устроен музей-квартира петербургского денди

Дом на углу Литейного и Некрасова, парадная с остатками роскоши — неаккуратно закрашенной лепниной, заляпанными мраморными ступенями и метлахской плиткой. Георгий Гурьянов купил здесь квартиру в 2002 году, когда стало сложно оставаться в самозахваченном жилье. Художник, барабанщик «Кино», диджей и денди своими руками сделал из бывшей коммуналки арт-пространство, не похожее на модный «белый куб». Здесь нет бездушного минимализма или (ещё одна петербургская крайность) коммунального загромождения. Это самобытное и стилистически выверенное место: «Фонтанка» прониклась.

Статьи

>