Shortparis устроят перформативный музыкальный ритм

Версия для печати Версия для печати

23 мая невероятно сейчас востребованные авант-попперы Shortparis, за семь лет своего существования уже обеспечившие себе long music life, выступят в клубе А2 с большим концертом. Зная их подход к делу и постоянное желание удивлять — можно ожидать ошеломительного перформанса, детали которого раньше выступления не узнать невозможно в принципе – новая идея у Николая Комягина может родиться даже накануне концерта.

Не так давно группа дала пять концертов в разных городах Великобритании в рамках Года музыки Великобритании и России 2019. После выхода — возможно, кого-то шокировавшего — клипа «Страшно», где поднимаются актуальные вопросы исламского перебора в мире, музыканты, и до того не жалующиеся на отсутствие к себе внимания, стали буквально нарасхват: интервью в «Ещенепознер», «КоммерсантЪ» и Esquire, выступление на «Вечернем Урганте», музыкальное сопровождение к единственному показу спектакля Red Square к 55-летию Театра на Таганке, бесконечные европейские ангажементы. Хотя Николай рассказывал, что когда они снимали клип, у них и умысла не было обратить на себя внимание подобным резким высказыванием, им просто хотелось остаться в поле искусства, минуя при этом провокационные тропы. Как при этом всём у Комягина остается время возглавлять образовательный центр Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков — решительно непонятно.

В апреле Shortparis получили премию Курёхина в номинации «Электро-Механика». Примерно тогда же короткометражка «Сложноподчиненное» мало кому известного режиссёра Олеси Яковлевой была неожиданно включена в программу Каннского кинофестиваля этого года — Николай сыграл там главную роль, и аккурат после недавней «Ночи музеев» прямиком с работы отправился в Канны, где фильм с ним показывали в рамках конкурса Cinéfondation.

«Shortparis — деконструкция поп-структуры как таковой. Но вообще мы чистые модернисты, хоть и отстали на полвека. Мы выстраиваем ритуал. Мы понимаем значимость процесса, эта процессуальность культивируется, а из этого устраиваются какие-то мизансцены, — когда-то давно объяснял Комягин концепцию группы. — Мы транслируем что-то с помощью пространства, нашего расположения, нашего перемещения, наших действий, жестов, физиологии, это перформативная история, но прежде всего музыка, ритм». Резюмируем: перформативный музыкальный ритм, напрочь переворачивающий имеющиеся представления о музыкальном и сценическом мироздании.

Начало переворота в 20.00.

Кирилл Рейн

 

Опубликовано 22 мая 2019, 12:02

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>