Shortparis устроят перформативный музыкальный ритм

Версия для печати Версия для печати

23 мая невероятно сейчас востребованные авант-попперы Shortparis, за семь лет своего существования уже обеспечившие себе long music life, выступят в клубе А2 с большим концертом. Зная их подход к делу и постоянное желание удивлять — можно ожидать ошеломительного перформанса, детали которого раньше выступления не узнать невозможно в принципе – новая идея у Николая Комягина может родиться даже накануне концерта.

Не так давно группа дала пять концертов в разных городах Великобритании в рамках Года музыки Великобритании и России 2019. После выхода — возможно, кого-то шокировавшего — клипа «Страшно», где поднимаются актуальные вопросы исламского перебора в мире, музыканты, и до того не жалующиеся на отсутствие к себе внимания, стали буквально нарасхват: интервью в «Ещенепознер», «КоммерсантЪ» и Esquire, выступление на «Вечернем Урганте», музыкальное сопровождение к единственному показу спектакля Red Square к 55-летию Театра на Таганке, бесконечные европейские ангажементы. Хотя Николай рассказывал, что когда они снимали клип, у них и умысла не было обратить на себя внимание подобным резким высказыванием, им просто хотелось остаться в поле искусства, минуя при этом провокационные тропы. Как при этом всём у Комягина остается время возглавлять образовательный центр Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков — решительно непонятно.

В апреле Shortparis получили премию Курёхина в номинации «Электро-Механика». Примерно тогда же короткометражка «Сложноподчиненное» мало кому известного режиссёра Олеси Яковлевой была неожиданно включена в программу Каннского кинофестиваля этого года — Николай сыграл там главную роль, и аккурат после недавней «Ночи музеев» прямиком с работы отправился в Канны, где фильм с ним показывали в рамках конкурса Cinéfondation.

«Shortparis — деконструкция поп-структуры как таковой. Но вообще мы чистые модернисты, хоть и отстали на полвека. Мы выстраиваем ритуал. Мы понимаем значимость процесса, эта процессуальность культивируется, а из этого устраиваются какие-то мизансцены, — когда-то давно объяснял Комягин концепцию группы. — Мы транслируем что-то с помощью пространства, нашего расположения, нашего перемещения, наших действий, жестов, физиологии, это перформативная история, но прежде всего музыка, ритм». Резюмируем: перформативный музыкальный ритм, напрочь переворачивающий имеющиеся представления о музыкальном и сценическом мироздании.

Начало переворота в 20.00.

Кирилл Рейн

 

Опубликовано 22 мая 2019, 12:02

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>