
23 мая невероятно сейчас востребованные авант-попперы Shortparis, за семь лет своего существования уже обеспечившие себе long music life, выступят в клубе А2 с большим концертом. Зная их подход к делу и постоянное желание удивлять — можно ожидать ошеломительного перформанса, детали которого раньше выступления не узнать невозможно в принципе – новая идея у Николая Комягина может родиться даже накануне концерта.
Не так давно группа дала пять концертов в разных городах Великобритании в рамках Года музыки Великобритании и России 2019. После выхода — возможно, кого-то шокировавшего — клипа «Страшно», где поднимаются актуальные вопросы исламского перебора в мире, музыканты, и до того не жалующиеся на отсутствие к себе внимания, стали буквально нарасхват: интервью в «Ещенепознер», «КоммерсантЪ» и Esquire, выступление на «Вечернем Урганте», музыкальное сопровождение к единственному показу спектакля Red Square к 55-летию Театра на Таганке, бесконечные европейские ангажементы. Хотя Николай рассказывал, что когда они снимали клип, у них и умысла не было обратить на себя внимание подобным резким высказыванием, им просто хотелось остаться в поле искусства, минуя при этом провокационные тропы. Как при этом всём у Комягина остается время возглавлять образовательный центр Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков — решительно непонятно.
В апреле Shortparis получили премию Курёхина в номинации «Электро-Механика». Примерно тогда же короткометражка «Сложноподчиненное» мало кому известного режиссёра Олеси Яковлевой была неожиданно включена в программу Каннского кинофестиваля этого года — Николай сыграл там главную роль, и аккурат после недавней «Ночи музеев» прямиком с работы отправился в Канны, где фильм с ним показывали в рамках конкурса Cinéfondation.
«Shortparis — деконструкция поп-структуры как таковой. Но вообще мы чистые модернисты, хоть и отстали на полвека. Мы выстраиваем ритуал. Мы понимаем значимость процесса, эта процессуальность культивируется, а из этого устраиваются какие-то мизансцены, — когда-то давно объяснял Комягин концепцию группы. — Мы транслируем что-то с помощью пространства, нашего расположения, нашего перемещения, наших действий, жестов, физиологии, это перформативная история, но прежде всего музыка, ритм». Резюмируем: перформативный музыкальный ритм, напрочь переворачивающий имеющиеся представления о музыкальном и сценическом мироздании.
Начало переворота в 20.00.
Кирилл Рейн
Другие события
-
На этой неделе: космос Спивак, медведи для Пальмы, методы саморегуляции
Вышел свежий номер журнала «Телесемь». Читайте о том, почему актриса Алена Спивак хотела полететь в космос, сколько медведей снималось в продолжении фильма об овчарке Пальме, как победить страх – советы от прототипа главного героя сериала «Триггер», что является визитной карточкой комфортного ЖК, а также что может рассказать стоматолог о пациенте, взглянув на его зубы.
-
Эрмитаж покажет тонкости «французской манеры» в Галерее графики
Новая экспозиция в залах № 324-328 Зимнего дворца будет посвящена французской графике XV–XVII веков. Искусству эпохи, когда Франциск I бесконечно воевал и мирился (а затем снова воевал) с Карлом V Габсбургом, а его сын Генрих II бросил мир к ногам всесильной фаворитки Дианы де Пуатье.
-
На экраны выходит отмеченное наградами драмеди, которое сравнивают с «Анорой»
20 марта на экраны выходит драмеди Заки Абдрахмановой «Папа умер в субботу». В 2024 году фильм был показан на фестивале актуального российского кино «Маяк», где удостоился награды «Лучший дебют». На фестивале «Белый слон» фильм заслужил премию кинопрессы. Критики назвали картину неожиданно светлой и эмпатичной, отметили сильнейшие актерские работы и внимание к множеству деталей, составивших эмоциональный фон фильма.
-
Памела Андерсон начнет новую жизнь в мелодраме Джии Копполы «Шоугерл»
20 марта в кино — премьера мелодрамы Джии Копполы «Шоугерл». В главной роли — Памела Андерсон. По сюжету, она здесь — Шелли, опытная танцовщица из Лас-Вегаса. Но шоу закрывается, и Шелли в своем немолодом уже возрасте пытается найти новый путь. Она приглашает друзей, чтобы собрать деньги и запустить собственное шоу, которое должно покорить Лас-Вегас.
-
Марк Эйдельштейн и Хаски сыграли в индийско-петербургской киномистерии «Жар-птица»
20 марта на экраны выходит драма-фантазия Романа Михайлова «Жар-птица». Сюжет вращается вокруг актрисы и танцовщицы Саши, которая отправляется в Индию, чтобы отыскать свою мать. Та некогда бросила её и примкнула к странной секте. В ходе поисков героиня постепенно перестает понимать, по-прежнему ли она в Индии, или же те маски, куклы, песни, которые она видит — это декорации ее родного театра?
-
В театре Музкомедии появится «Хозяйка Медной горы»
21, 22 и 23 марта в Театре музыкальной комедии пройдут премьерные показы мюзикла «Хозяйка Медной горы», который объединит пять сказов Павла Бажова. Создатели спектакля обещают раскрыть тайну происхождения загадочной владычицы гор, разгадать секрет Каменного цветка и доказать, что даже неприступный камень может покориться силе любви.

Монтаж аттракционов над непроглядной тьмой. Каким получился роман Яхиной об Эйзенштейне
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 19 марта 2025 - Марк Эйдельштейн подписал контракт с агентством, среди клиентов которого — Анжелина Джоли и другие звезды Голливуда
- 17 марта 2025 - «Музей не место отдыха для отставников». Союз музеев России выпустил манифест
- 14 марта 2025 - По «Земле Санникова» снимут новый фильм, сериал, сиквел и приквел
- 14 марта 2025 - Под Петербургом снимают сериал с Лизой Боярской «Тоннель» про финскую мафию
- 13 марта 2025 - Умерла композитор София Губайдулина
Статьи
-
18 марта 2025, 18:02Как отвлечь ребенка от гаджетов и провести с ним свободное время вне дома, интересно и с пользой? С ответом на помощь приходят культурные площадки, которые в каникулы готовы подхватить и малышей, и подростков, погрузив их в свои миры. «Фонтанка» собрала для вас лучшие фестивали и события, на которых каждый найдет что-нибудь по душе.
-
17 марта 2025, 11:2916 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?