‘ото: предоставлено организаторами

¬  аменноостровском театре стихи Ѕлока, ѕастернака, Ѕродского и ÷ветаевой прозвучат под электронную музыку 80-х

¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

Ёкспериментальную программу «2 —÷≈Ќј», запущенную в апреле на ¬торой сцене Ѕƒ“ к 100-летию театра, продолжит петербургска€ премьера перформанса «—ад, где прыгают гимнасты» русско-латышского режиссера и номинанта на ««олотую маску» ¬ладислава Ќаставшева. —пециально дл€ петербуржцев режиссер в соавторстве с московским музыкантом и композитором-мультиинструменталистом »ваном Ћубенниковым готовит программу, в которой прозвучат стихи русских поэтов XX века, положенные на электронную музыку.

јвторы перформанса, соедин€€ поэзию с электронной танцевальной музыкой 80-х и нотами space age 60-70-х годов, став€т перед собой задачу формировани€ нового перформативного жанра — «новой чувственности». —талкива€, казалось бы, две противоположности, они приближают русскую поэзию XX века к современности и дают зрителю возможность иначе услышать и прочувствовать смысл слов.

«“акое ощущение, что никто ничего не чувствует. „увственность как была под запретом, так и осталась, по крайней мере в нашем постсоветском пространстве. ѕосле распада ———– мы погнались за западными ве€ни€ми, не удосужившись вернуть к жизни то, что было растоптано за врем€ советской власти», — размышл€ет ¬ладислав Ќаставшев.

¬ названии перформанса используетс€ фрагмент стихотворени€ «Ќездешние вечера» одного из самых загадочных петербургских поэтов первой половины ’’ века — ћихаила  узмина. ¬ программе также прозвучат стихотворени€ јлександра Ѕлока, ќсипа ћандельштама, Ѕориса ѕастернака,  онстантина Ѕальмонта, ћарины ÷ветаевой и »осифа Ѕродского.



‘ото: предоставлено организаторами

¬идео-художником перформанса стала куратор проекта «2 —÷≈Ќј» ¬ера ћартынов, хорошо известна€ петербуржцам по музейно-театральному проекту «’ранить вечно», созданному в ћанеже вместе с худруком Ѕƒ“ јндреем ћогучим и композитором ¬ладимиром –анневым.

«–усска€ поэзи€ – это призма, через которую мы смотрим на себ€. ћожно сказать, мы рассматриваем себ€, сегодн€шних, через этот временной пласт: издалека, как в телескоп, и изнутри, когда станов€тс€ видны клетки крови через микроскоп», — делитс€ ¬ера ћартынов.

¬ладислав Ќаставшев окончил актерскую мастерскую Ћьва ƒодина (—ѕб√ј“»). –ежиссерское образование получил в Ћондоне, где поставил спектакли «–удин» по роману “ургенева в экспериментальном театре Arcola и «‘рекен ∆юли» по пьесе —триндберга в театре Cochrane. ¬ернувшись в Ћатвию, выпустил два спектакл€ в рижском Dirty Deal Teatro: «ћитина любовь» по рассказу Ѕунина и «ћальчики пахнут апельсинами» по новелле √а€ ƒавенпорта. ”спешно ставит спектакли в Ќовом рижском театре, Ќациональном театре Ћатвии и московском «√оголь-центре». ¬ 2009-м году стал лауреатом ¬сероссийского конкурса композиторов имени јндре€ ѕетрова (3-€ преми€ в номинации «Ёстрадна€ песн€ и эстрадный романс»). Ќоминант российской национальной театральной премии ««олота€ маска» и лауреат –ижской театральной премии в номинации «—пектакль года» за автобиографический спектакль «ќзеро надежды замерзло» в Ќовом –ижском театре.

”видеть перформанс на сцене  аменноостровского театра можно будет 22 и 23 ма€.

16 +.

ћари€ ‘ранцева

ќпубликовано 20 ма€ 2019, 13:42

ƒругие событи€

Ђƒивному новому мируї не хватило смелости. Ђ‘онтанкаї посмотрела первые эпизоды долгожданной антиутопии

Ќа стриминговой платформе Peacock (а в –оссии - на Ђ инопоискеї) вышли первые четыре серии Ђƒивного нового мираї, сериальной адаптации классической антиутопии ќлдоса ’аксли. ѕророчества писател€ так напугали авторов сериала, что те решили сочинить на основе романа просто очередную красивую фантастику.

—татьи

>