Вера Мартынов впишет «базовый уровень романтики» и «клуб проклятых» в БДТ

Версия для печати Версия для печати

Деревянный театр на Каменном острове в год столетия БДТ станет центром для экспериментов. Куратор программы 2 STAGE, художник Вера Мартынов запускает четыре междисциплинарные мастерские для создания новых театральных форм. Перформансы, лекции и открытые мастер-классы будут идти с марта по июнь.

16 марта в 17:00 куратор Вера Мартынов представит программу и участников проекта 2 STAGE. Название обладает двумя значениями: «вторая сцена» и «инсценировать», «быть сценичным». На пресс-конференции в ТАСС она рассказала, что «В течение четырех месяцев в театре будет работать перформативная мастерская. 16 команд молодых художников, отобранных моими сокураторами из сферы медиаискусства Петербурга, будут работать над четырьмя темами: базовый уровень романтики, сенсорная депривация, водная линия, клуб проклятых. Они могут трактоваться очень широко. Придумывается много перформансов, связанных с улицей и городом».

Новый театральный язык ищут с помощью других видов искусства: современной литературы и паблик арт, хореографии и архитектуры, поэзии и sound art, уличного искусство и скульптуры. У каждого направления свой куратор: арт-критик Лиза Савина занимается паблик-артом, музыкант и художник Дмитрий Шубин — саунд-дизайном, продюсер и куратор Альбина Мотор — уличным искусством, поэт Сергей Уханов — драматургией, медиапоэт и куратор Наталья Федорова — медиа-искусством, хореограф и танц-драматург Татьяна Гордеева — хореографией; режиссер Михаил Железников — киноискусством, искусствовед и арт-критик Павел Герасименко — искусствознанием, эксперт в области светового дизайна Наталья Быстрянцева — световым дизайном.

Девиз мастерской отсылает к минималистам — «less is more» (меньше значит больше). Вера Мартынов подчеркивает, что «перформанс обнаруживает настоящее, исследует его и формулирует вопросы. Для меня сейчас это самый интересный вид искусства, который, на мой взгляд, остро необходим нашему обществу. По сути это живое общение, которое может быть облечено в простую или, наоборот, очень замысловатую форму».

Первые четыре работы, получившиеся в мастерских, можно будет увидеть 16 марта.

28, 29, 30 марта зрители увидят сценическую кантату SOS (The Song of Songs) по «Песни песней» — постановку самой Веры Мартынов и композитора Алексея Сысоева для 14 певцов, 2 чтецов, перкуссии и телеграфного ключа. Перформанс будет создан в третьей редакции: он меняется в зависимости от пространства. После петербургской премьеры 30 марта будет паблик-ток с создателями SOS.



Фото: bdt.spb.ru

13 апреля можно будет послушать и посмотреть перформанс «Я говорю, что люблю тебя» номинанта на «Золотую маску» Владислава Наставшева. Он исполнит узнаваемые советские песни в современной авторской аранжировке. По словам Веры Мартынов, «Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен в разных формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Эту работу Влад делал в Новом Пространстве в 2018 году, но в Петербурге, мне кажется, она зазвучит еще пронзительнее и нежнее».

19 и 20 апреля запланирован новый уикенд — его содержание пока держится в секрете.

Напомним, Вера Мартынов вместе с худруком БДТ Андреем Могучим и композитором Владимиром Ранневым работала над музейно-театральным проектом «Хранить вечно».

Софья Козич

Опубликовано 12 марта 2019, 14:55

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>