На Днях Пионтека расскажут про кустыни, патографию, дерматоглифику. И немного подерутся

Версия для печати Версия для печати

«Психиатрическая» биография Достоевского; определение способностей по отпечаткам пальцев; эмиграция физиков не из России, а в Россию (и такое было) — это частичка того, о чем можно узнать на идущих до 7 апреля в Петербурге очередных Днях Пионтека.

Георгий Пионтек (10 марта 1928 г. − 2 июня 2005 г.) был человеком чрезвычайно широкого круга интересов (архитектор, художник, этнокультуролог) – и дни его памяти такие же. 16 и 20 марта, к примеру, будем разбираться в патографии Достоевского. «Патография» — это биография известных личностей с точки зрения психологии, а то и психиатрии. Психиатр и культуролог Николай Богданов и лекцию прочтет и книгу свою представит.

А 21 марта с помощью научного сотрудника Кунсткамеры Ивана Широбокова попытаемся понять, отчего народ так проникся лженаучной дерматоглификой. Народ это так не называет, а называет по-простому — прогноз способностей по отпечаткам пальцев.

24 марта узнаем, что такое кустыня. На самом деле нет такого слова, но геоботаник Борис Ганнибал предлагает так называть огромные пространства сухих низкогорий с зарослями кустарников, этакие пустыни с кустами.

26 марта преподаватель Физико-технической школы РАН Лев Каменцев поведает, где и когда нам ожидать появления крупного взрывного метеоритного кратера, а 27 марта вернемся к нашим крестьянским корням: как говорит вице-президент Русского генеалогического общества Алла Краско, из 5 миллионов петербуржец абсолютное большинство — крестьянских «кровей».

29 марта узнаем, чем молодая страна Советский Союз так привлекала зарубежных ученых, а в завершении Дней послушаем педагога-психолога Татьяну Суворову о «Психологии успеха».

Вообще Дни идут на нескольких площадках, на одной даже на шпагах подерутся. Вся программа с паролями и явками по ссылке..

Александра Шеромова

Опубликовано 12 марта 2019, 14:03

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>