«Не ждите историй в духе группы Boney M или шоу карликов из (кстати, отличного!) сериала Romanoffs», — предупреждают организаторы. Это будет история от хозяина квартиры — не от Григория Ефимовича, конечно, а от нынешнего.

В этой квартире на Гороховой в ночь на 17 декабря по старому стилю 1916 года Распутин бодрствовал; разве что прилег, но не раздевался. Пояснил домашним: поедет в гости к «Маленькому» — так он называл князя Феликса Юсупова. Будто бы лечить его супругу. Отчего ночью? Оттого, что как бы неловко было принимать днем, в открытую, человека с такой неоднозначной репутацией. «Он надел голубую рубашку, вышитую васильками, — давала потом показания работница, — но не мог застегнуть ворот, и я ему пуговицы застегнула». Из гостей 47-летний «старец» не вернулся.

Квартира после революции стала коммуналкой и в таком состоянии пребывала почти сто лет, это уберегло ее от глобальных обновлений, ремонтов и переделок, сохранились еще те вещи, которых касался сам Распутин. Сохранилась и та кухонная пристройка, из которой свидетели слышали, как Распутин уходил. Нынешний хозяин Дмитрий Филатов постепенно выкупал комнаты, реставрировал мебель, двери и попутно изучал документы, так что может рассказать, каким образом малограмотный крестьянин приобрел такое влияние на императорскую семью.
Квартира находится в доме № 64 на Гороховой. 3 февраля экскурсия начнется в 12.00, 9 февраля – в 13.00. Подробности по ссылке.

Александра Шеромова

Опубликовано 28 января 2019, 13:29

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>